Наталья Ремнякова
Проект «Спортивный Златоуст»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Спортивный Златоуст»
Мой Златоуст! Спортивный город.
Ты сердцу жителей так дорог…
Физическое развитие детей — один из вопросов, который призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов.
Публикация «Проект „Спортивный Златоуст“» размещена в разделах
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: каким видом спорта полезнее заниматься ребенку, как правильно организовать процесс физического воспитания в семье? Успех физического развития ребёнка нередко зависит от базы, заложенной в детском саду. С этой целью в детском саду реализуется наш проект.
Нами разработан и внедрен в воспитательный - образовательный процесс проект «Спортивный Златоуст», который состоит из мероприятий по физическому воспитанию.
Проект направлен на развитие психофизических качеств, двигательных навыков и умений, на формирование у детей представлений об истории развития спорта в нашем городе, знакомство со спортивными объектами нашего города, на создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Актуальность проекта.
Приоритетное внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для воспитанников. В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последующей жизнедеятельности.
Аннотация.
В своем проекте мы познакомили детей с видами спорта и спортивными объектами нашего города. Сформировали у детей представления о спортивной жизни в городе и здоровом образе жизни, познакомили с доступными для детей сведеньями, истории создания, развития спортивных объектах в городе, развивать у детей интерес к различным видам спорта, пополнили развивающую среду группы новым дидактическими материалами по теме.
При помощи родителей была создана спортивная карта путешествий по нашему городу, которая мотивировала нас к созданию данного проекта. Была проведена консультация для родителей на тему «Спорт в нашем городе». Родители провели семейные экскурсии по спортивным объектам Златоуста. После чего был создан альбом «Спорт в моей семье». Также совместно с родителями и детьми была создана книга «Из истории Златоустовского спорта», были проведены: конкурс рисунков (дети) и конкурс «История любимого вида спорта» (родители). Для детей мы провели познавательные беседы «Спорт - важен для здоровья» и «Какой спорт развит в Златоусте». В завершении проекта мы провели итоговое мероприятие «Златоустовская спартакиада», для которой была проведена подгрупповая работа с каждой командой и были созданы эмблемы для соревнований.
Цель проекта : познакомить детей с видами спорта и спортивными объектами нашего города.
Задачи:
- Формировать у детей представления о спортивной жизни в городе.
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни
- Познакомить детей с видами спорта нашего города Златоуста.
- Познакомить с доступными для детей сведеньями, истории создания, развития спортивных объектах в нашем городе.
- Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
- Пополнить развивающую среду группы новым дидактическими материалами по теме.
Вид проекта информационный, познавательный, открытый, краткосрочный.
Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 10.12.2015 – 10.03.20016 г.
Основные формы реализации проекта :
• Познавательные занятия, беседы
• Консультации для родителей
• работа с познавательной литературой
• Экскурсии
• спортивные мероприятия
Гипотеза.
- Предполагаем, что у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о разных видах спорта, сооружениях, спортсменах нашего города.
- повысится интерес к спортивным объектам в Златоусте.
- сформируется мотивация к ведению здорового образа жизни.
Этапы проведения и реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
- Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Проведение работы с родителями воспитанников, с целью проведения познавательных встреч с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с различными видами спорта, как у детей, так и у родителей.
- Подборка литературы, иллюстраций, по ознакомлению дошкольников с историей развития спортивного движения в городе; с различными видами спорта; символикой; атрибутами и т. п.
2 этап (основной)
Дата Мероприятие Участники Результат
10.12-18.12 Семейное развлечение «Спортивная карта Златоуста». Воспитатели, родители, дети Принятие решения о создании проекта. Спортивная карта путешествий по нашему городу.
21.12- 30.12 Консультация для родителей «Спорт в нашем городе». Воспитатели, родители Конспекты, консультаций.
11.01-23.01 Семейные экскурсии по спортивным объектам Златоуста. Воспитатели, родители, дети
Фото отчёт.
25.01-5.02. Создание альбома «Спорт в моей семье». Воспитатели, родители, дети Альбом
8.02- 25.02 Создание семейной книги с иллюстрациями детей «Из истории Златоустовского спорта».
- Конкурс рисунков (дети)
- Конкурс «История любимого вида спорта» (родители)
Воспитатели, родители, дети
Книга «Из истории Златоустовского спорта».
29.02 – 4.03 Познавательная беседа
- «Спорт - важен для здоровья».
- «Какой спорт развит в Златоусте».
Воспитатели, дети Конспекты бесед.
9. 03 Итоговое мероприятие
- «Златоустовская спартакиада»
- Подгрупповая работа с каждой командой
- Создание эмблем для соревнований Воспитатели, дети Проведение спортивного мероприятия
3 этап (заключительный)
• Мониторинг проектной деятельности.
• Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Презентация проекта «Спортивный Златоуст».
Предполагаемый результат:
• Освоение детьми доступных знаний о спорте, спортивных объектах города.
• Сформировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания детей;
Материально - техническое обеспечение проекта : DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, принтер, фотоаппарат, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, познавательная литература, художественная литература. Спортивное оборудование.
Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился познавательный интерес к спорту. Возросло количество детей, посещающих спортивные секции. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, спортивных объектов города Златоуста. Познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте. Увеличилось количество семей, которые предпочитают активные формы досуга. У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родному городу и представления о здоровом образе жизни.
Перспективы: создать макеты крупных спортивных объектов.
Список литературы:
1. Златоуст – город крылатого коня/Авт. -сост. А. В. Козлов – Златоуст : ООО «Фото Мир».2004.-336с. ; ил. ; фото.
2. Я - златоустовец. Дошкольное образование: сборник дидактических и методических материалов/Администрация ЗГО; МКУ Управление образование ЗГО. - Златоуст, 2013г. -70с. :ил.
3. Я – златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. – Златоуст, 2013г. -76с.
4. Верзаков Н. В. и др. Златоуст : крат. Очерк. Путеводитель – справочник (Н. Верзаков, В. Черноземцев, В. Понуров). – 2-е изд., Доп. - Челябинск: Юж-Урал. Кн. Изд-во, 1894.-160с. -Библиогр. 6с. 156-158.
5. Интернет источник https//www google.ru