Ерохина Марина
Спортивный, информационно — творческий проект «Защитники Отечества»
Спортивный, информационно – творческий проект
Содержание
1. Введение…3
1.2 Цели проекта…. 3
1.3 Задачи проекта…4
2. Этапы проекта…5 - 6
3. Сценарий развлечения…. 6 -13
4. Вывод и заключение….13
5. Список используемой литературы…. 13-14
Введение
Публикация «Спортивный, информационно — творческий проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Актуальность проекта
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Проблема:
- отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- отсутствие знаний о Российской Армии;
Цель проекта:
- Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».
- Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
2. Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
4. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей, быстроту и сообразительность;
5. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: спортивный, информационно-творческий.
Участники проекта: физ. инструктор, музыкальный руководитель, дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра).
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
• Познавательная деятельность:
Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника — танк».
• Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»
Загадки о военной технике, о военных профессиях;
• Художественно – эстетическая деятельность:
«Подарок папе» (открытка, раскраски «Самолеты», лепка «Военная техника».
• Образовательная деятельность в режимных моментах:
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!»
• Предметно-развивающая среда:
- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Ошнурова «В нашей армии», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
• Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:
• сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Солдаты в дозоре»;
• дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний»;
подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров», «Разведчики».
3 этап: Заключительный:
• спортивно-музыкальное массовое мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Нашей Армии – Ура!»;
• выставка детских работ ;
• подведение итогов по реализации проекта.
Продукты проекта для детей:
• аппликация «Подарок для папы»;
• лепка «Танк»;
• рассказы детей «Мой папа…»;
Для педагогов:
• разработка спортивного, информационно– творческого проекта «Защитники Отечества».
• разработка спортивно – музыкального мероприятия «Нашей Армии – Ура!».
• подбор компьютерных презентаций;
Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля
«Нашей Армии- Ура!» для детей средней группы.
Цель:
-воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
-формирование чувства долга и любви к отечеству, уважение к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
-способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
-воспитание волевых качеств;
-развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
-воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
-развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
-учить преодолевать препятствия;
-обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущая: День нашей армии сегодня, и ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа! Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи:
1. Наша армия России и отважна и сильна,
Никому не угрожая, охраняет нас она!
2. Праздник армии России наступает в феврале
Слава армии России – самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут» (слова В. Татаринова музыка В. Кикты, садятся на стульчики.
Ведущая: Дружно пели вы, ребята, словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом, и храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание, сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас, начнём соревнование
И первое задание на меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.
Эстафета «Меткий стрелок».
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды лежат обручи. Задача игроков забросить мешочки в обруч.
Ведущая: Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
1. Когда-то в армии служить и нам придёт пора
Мы по-другому станем жить, закончится игра.
2. Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную и Россию защищать!
Ведущая: Настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.
Эстафета «Полоса препятствий».
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряд и вернуться бегом к команде.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Очень радует, что у нас столько отважных и ловких ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
Дети исполняют упражнение «Зарядка», садятся на места.
Ведущая: Вам понравилось играть? Праздник можно продолжать?
Дети: Да!
Ведущая: Настоящий солдат должен быть образованным, и сейчас у нас зарядка для ума! Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать их (желательно детям после каждой отгадки показывать картинку с изображением военной техники)
1. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
2. Под водой железный кит днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)
3. Смело в небе проплывает обгоняя птиц полет
Человек им управляет, что такое? (Самолет)
4. Чудо — птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную (Ракету)
5. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю
Отправляется в полет наш Российский (Вертолет)
6. Грозный ствол его торчит, беспощадно он строчит.
Меня многие поймут, скажите, как его зовут? (Пулемет)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали!
А теперь, игра на внимание, ведь настоящий солдат должен уметь слушать командира и выполнять приказы.
Если я скажу «моряки»- выполняем движение руками, как будто плывём.
«Лётчики» - летаем «Танкисты» - смотрим в бинокль «Пехота» - шагаем на месте
Проводится игра на внимание.
Ведущая: Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони.
Ребёнок: Я вскочил на коня и держусь руками.
Посмотрите на меня, я поехал к маме.
Ведущая: Ребята, давайте исполним наш танец «Буденовец».
Дети исполняют упражнение «Буденовец» (песня «Будённовец»
Музыка Я. Дубравина. Слова М. Наринского).
Ведущая: Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда военная техника ломается, приходится солдату чинить её самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.
Дети собирают разрезные картинки на военную тематику.
Ведущая: А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?
Дети. Да!
Ведущая: Тогда давайте дружно станцуем танец моряков!
Дети исполняют танец моряков.
Ведущая: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
1-й ребенок: Мы играем, мы играем, мы — пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
2-й ребенок: Мы мечтаем, мы мечтаем, что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдем.
3-й ребенок: На границу и в саперы, в летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро, а пока игра идет.
Дети с флажками маршируют под песню «Бравые солдаты».
Ведущая: А теперь, детвора, крикнем армии.
Дети: Ура! Ура! Ура!
Дети садятся на места.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны, спасибо тем, кто бережет покой родной страны. Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут землю, небо, мир и труд для того, чтобы все дети жили счастливо на свете.
Под праздничный марш дети выходят из зала.
Вывод
Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.
Заключение
Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
Список используемой литературы:
• Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
• Лев Кассиль «Наши защитники».
• Наглядно – дидактическое пособие «Защитники Отечества» художник М. Борисенко.
• Ознакомление с предметами и социальным окружением О. В. Дыбина.
• Развитие речи в детском саду В. В. Гербова.
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
• Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет С. С. Прищепа.
• Физическая культура в детском саду для детей 4-5 лет Л. И. Пензулаева.
• «Лепка с детьми 4-5 лет» Д. Н. Колдина.