МААМ-картинки

Проект «Спортивные игры и развлечения-средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»

Ольга Крюкова
Проект «Спортивные игры и развлечения-средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : долгосрочный (октябрь, апрель).

Срок реализации: 2019-2020 год.

Тип проекта : информационно-практический.

Цель проекта : Укреплять здоровье, физическую активность, привлечение детей и родителей к физкультуре и спорту.

Оздоровительная:

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Публикация «Проект „Спортивные игры и развлечения-средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательная

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Конечный продукт проекта :

1. Конспекты развлечений в подготовительной группе.

2. Результаты диагностики.

3. Информация для родителей «Как вызвать интерес к спорту у детей».

4. Выставка детских рисунков на тему: «Мы спортсмены».

5. Картотека подвижных игр.

6. Мультимедийная презентация проекта.

Работа над проектом :

№ Этапы Деятельность педагога Деятельность детей и родителей.

1. Подготовительный (октябрь).

I. Диагностика «Определение физической подготовленности»

II. Подготовка аудиоматериалов.

III. Изготовление пособий.

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация спортивных развлечений.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический.

I. Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта.

II. Презентация деятельности на общем семинаре.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

4. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, «ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!» Л. Н. ВОЛОШИНА Т. В. КУРИЛОВА.

Базовые этапы работы.

План реализации проекта.

1. Пополнение предметно-развивающей среды новым нестандартным оборудованием. Организация здоровьесберегающей среды. В течение года.

2. Проведение подвижных игр и игр с элементами спорта Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к физкультурным занятиям. В течение года.

Дата Содержание деятельности Спортивные и подвижные игры

октябрь Анализ и обобщение методической литературы.

Анализ документов планирования подвижных игр по пациальной программе «Играйте на здоровье»

Беседа «Футбол — одна из самых популярных и любимых игр в мире» ; «Учимся играть в футбол» «Пустое место» (пятнашки с вызовом) -футбол; «Зайцы в огороде» (русская народная подвижная игра; «Мы веселые ребята» «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперед) ; «Точный удар» ( игра в парах: удары по неподвижному мячу, приемы мяча – игровая задача – не потерять мяч).; «Чей мяч дальше?» (удары по неподвижному мячу). «Удочка» (прыжки через вращающуюся веревку); «У ребят подарок строгий»; «Сороконожки» (присев, упор сзади, перебраться за линию, кто скорее) ; «Дружные ребята» (гуськом крепко держась за пояс друг друга дойти до флажка); «Кто больше отобъет?» (удар мяча о стенку и обратно) ; «Кто скорее к финишу?»); «Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями); «Вокруг света».

ноябрь Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей

Беседы: «Умейте нападать, умейте защищать!»

Наглядная информация для родителей «Как вызвать интерес к спорту у детей». Повышение уровня знаний родителей по теме «Здоровьесбережение»

Физкультурный досуг «Все на старт». Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом. «Не выпускать мяч из круга» (дети быстро передают мяч ногой по кругу) ; «Подвижная цель» (дети быстро передают мяч ногой, стараясь попасть в водящего). «Ведение мяча парами» (ребенок без мяча бежит, меняя темп, ребенок с мячом должен не отстать); «Футбол Вдвоем» (стараться точно передать мяч партнеру, ведение мяча с передачи); «Борьба за мяч» (один ребенок ведет мяч, другой вступает в борьбу); «Забей в ворота» (чья команда больше забьет мячей, поочередные удары по воротам); «Забей в ворота» ( вариант: нападающие - защитники меняются местами); «С двумя мячами» (два ребенка одновременно посылают друг другу мяч); Игра в футбол по командам

декабрь Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом

Беседа «Хоккей – любимая национальная игра» (из истории хоккея); «Игровая площадка, инвентарь». «Догони пару» ( бег парами: одни дети убегают, другие – догоняют и наоборот) «Воробьи и вороны» (прыжки друг за другом, шеренгами, по звеньям); «Землемеры» (эстафетааттракцион с измерением клюшкой хоккейного поля); «Берег-море» (прыжки из круга в круг, водящий в центре); «Попрыгунчики» (прыжки через клюшки положенные на расстоянии 1 м)

январь Беседа «Простейшие правила игры в хоккей»

Совместное развлечение с родителями «Страна спортландия» .

«Сбей колпак» (метание в вертикальную цель) «Снайперы» (метание снежков в горизонтальную цель); «Гонки колесниц» (бег тройками со скакалками); «Штангисты» (добежать до игрока с палкой, повесить на палку обруч, вернуться обратно)

февраль Беседа «Мы – команда»

Продуктивная деятельность, рисунки детей на тему : «Мы любим спорт».

«Передай шайбу» (передача шайбы клюшкой друг другу и остановка её клюшкой); «Сбей кеглю» (броски шайбы слева и справа); «Забей в ворота» (забивать шайбу в ворота с места, чем больше бросков, тем лучше); «Попади с подачи» (удар по шайбе с подачи); «Загони в ворота» (удар по шайбе после ведения) «Попади в предмет» (удар по шайбе с места) «Игра с шайбой в кругу»; «Салочки»; «Не пропусти шайбу»

март Беседы «Путешествие в удивительный город (Из истории возникновения городков)»; «Как действовать битой», «Городки (рюхи). Какие бывают на свете фигуры?» «Карусель»-ходьба и бег по кругу (с вариантами) : «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели!»; «Парные карусели» (кружение в парах, танцы в парах под музыку) «Мы не сели в карусели, танцевать мы захотели!»; «Возьми городок» ( бег под музыку: во время остановки - быстро взять городок); «Собери палки» (дети бегут навстречу друг другу, собирая предметы); «Лошадки» (прыжки через биты); «Гонка крабов» (фронтально, ползание спиной вниз) «Через биты - полоски» ( прыжки через биты разными способами: чье звено лучше, быстрее); «Неразрывные цепи» (бег змейкой, взявшись за руки между городками, не разорвав цепь, на другую сторону); «Кто дальше и быстрее?» ( фронтально: перебежать через площадку, взять биту – бит меньше чем детей); «Не задеть» (прыжки через городки, поставленные вертикально: чье звено скорее перепрыгнет все городки, не свалив их); «Пролезь в обруч»

апрель Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей.

Мультимедийная презентация проекта.

Спортивный праздник «Самые ловкие» (с родителями).

Беседа «Играем по правилам»

«Мы — команда! Умеешь сам — научи другого!» «Передай биту» ( передавать биту разными способоми: над головой, сбоку, между ног – и перебежать в конец колонны) ; «Подбрось - поймай» (городок или биту) Кто поймает большее число раз; «Метни стрелы» (попадание битой в кегли, городки, шишки с расстояния: 4-5-м; «Попади в песочницу» ( расстояние: старшая группа – 3 м, подготовительная – 5 м); «Составь фигуру» (из городков составлять фигуры) ; «Загони городок в квадрат» (забивание битой городка в квадрат); «Попади в круг» ( фронтально : метание биты в обручи) ; «Передвинь флажок» ( бросание биты на дальность: возле биты, улетевшей дальше всех, ставится флажок.

При последующих бросках необходимо постараться бросить биту дальше); «Угони городок дальше всех» (выбивание битой) одного городка на дальность Игра в городки: выбивание одного городка из города; выбивание одной фигуры; выбивание нескольких.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. (подготовительные к школе группы «А», «Б», совместно.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные игры и развлечения-средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 18:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спортивные игры и развлечения-средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова (УИ 1984987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД