Наталия Давыдова
Проект «Спорт, здоровье, патриотизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по спортивно - патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста,
Актуальность проекта
В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Публикация «Проект „Спорт, здоровье, патриотизм“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Ведь одним из важнейших направлений военно-патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.
Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами физической культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познавательные
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
2. Формирование представлений о России как о родной стране.
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами физической культуры.
4. Формирование нравственно - патриотических качеств детей старшего дошкольного посредством участия в спортивно - патриотической игре «Зарница», формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
Развивающие
1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»
2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины
Воспитательные
1. Воспитывать у детей любовь к Родине
2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Тип проекта : спортивныо - творческий, игровой,
Участники проекта :
Дети подготовительных групп №4 и 7, педагогический коллектив, родители.
По продолжительности – краткосрочный (1 месяц, ежегодный
Обеспечение проекта :
Материально- техническое - специально приготовленное оборудование, к празднованию на улице игры «Зарница», записи военных музыкальных произведений.
Методическое обеспечение:
Подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.
Предварительная работа:
1. постановка целей и задач;
2. приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
3. подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
4. планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
1. Сформировать знания детей о военно – патриотической игре «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить словарный запас детей по военной тематике.
2. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Для педагогов:
Информированность о военно – патриотической игре «Зарница»
Для родителей:
Проявление интереса к спортивной деятельности совместно с детьми
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап - основной
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Интеграция с другими
образовательными областями
Физическая культура Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Объем и содержание работ
Направление
развития Образовательные
области Содержание
Физическое Здоровье Закаливающие процедуры, ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
Пальчиковая игра “Я служить пойду”
Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»
Физкультура Подвижные игры: «Перемирие», «Не попадись», «Меткий стрелок»
Конкурс силачей
Игровые упражнения: Перетяни канат, отжимание.
Строевые упражнения: ходьба в колонне по двое, по одному, перестроения в шеренгу, колонну.
Тематическое занятие, посвящённое празднованию Дня Защитников отечества
Социально-
личностное Социализация Ситуативный разговор: «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»
Дидактические игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»
С\р. игры: «Моряки», «Пограничники».
Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные»
Труд Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы
Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям
Безопасность Беседы: «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем»
Познавательно-
речевое Познание Беседы: «Военные заводы», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия – военный», «Наша родная Армия»
Рассказ воспитателя: «О Защитниках Отечества»,
Рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту», Российская геральдика и государственные праздники. Военная техника. Ордена и медали России. Вооружённые силы России. Богатства России, история возникновения России.
Знакомство с пословицами и поговорками об армии.
Коммуникация Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника»
Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова,
Словарные игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение»
Отгадывание загадок, составление рассказов по серии картинок
Чтение художественной
литературы Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко,
А. Митеев «Мешок овсянки»,
К. Симонов «Сын артиллериста», С. Баруздин «За родину», З. Александрова «Дозор» и другие.
Художественно-
эстетическое Художественное
творчество Пластилинография «Флаг России», Аппликация «Открытка папе».
Рисование «Портрет моего отца»
Музыка Слушание музыки «Военный марш»,
Пение «Наша Родина сильна»
Работа с родителями:
Консультация по теме: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Анкетирование по теме: «Патриотическое воспитание в ДОО».
III этап Форма представления результатов проекта
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Я рисую вместе с
папой»
Составление с детьми фотовыставки ко дню защитников отечества
«Мой папа защищал Родину»
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Военно – спортивно – патриотическая игра «Зарница»
Литература
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».