Мальцева Валентина Николаевна
Проект «Спорт — стиль жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»
руководитель В. Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.
Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).
Данный проект разрабатывается и приводится в жизнь, учителями и учащимися нашей школы в конце учебного года. Эпиграфом совместного проекта является спортивный лозунг «В здоровом теле здоровый дух».
Публикация «Проект „Спорт — стиль жизни“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Номинация проекта: : школьный конкурс вариативных проектов работы по месту жительства в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Организатор проекта: учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна
Место реализации проекта: п. г. т. Ныроб, МАОУ «Ныробская СОШ» и прилегающие спортивная и игровая площадки.
Срок реализации проекта: Проект предполагает проведение эксперимента в течение 2 месяцев: май-июнь 2014 г.
Участники проекта: Мальцева Валентина Николаевна учитель физической культуры, учащиеся 6-8 классов, дворовый социум (подростки).
В рамках реализации проекта планируется:
Прививать детям умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, самостоятельных занятий спортом, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Провести ряд профилактических мероприятий с целью предупреждения и профилактики подростковой преступности и беспризорности, употребления детьми и подростками ПАВ. Обеспечение социальной компетенции детей и подростков: (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами); сознательный и активный опыт социальных действий.
Краткое описание проекта (аннотация)
Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость детей, способствует развитию форм и методов работы с детьми и подростками по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках с помощью ведущих спортсменов школы, организовывать и проводить различные мероприятия для детей, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь. Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде, организации позитивной и содержательной занятости детей и подростков по месту жительства. Проект направлен на охват организованными формами досуга и занятости детей и подростков от 7 до 17лет.
Оценка результатов проекта и отчетность.
В ходе реализации проекта педагогами осуществляется непрерывный мониторинг. По результатам мониторинга составляется отчет о проделанной работе: В рамках проекта спортсменам предлагается стать проводниками подростковых инициатив. «Не только для детей и подростков, но и вместе с ними». А кто, как не сама молодежь знает, что именно будет интересно и одновременно полезно ребятам?.Поэтому и возникла идея привлечь ведущих спорцменов школы для
работы с детьми и подростками по месту жительства. Это позволит не только более эффективно решать проблему занятости детей в свободное время, но и даст возможность спортсменам попробовать себя в роли наставников, организаторов различных мероприятий.
Актуальность проекта: заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга; Каникулы, и летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создает условия для организации педагогически целесообразного, досуга детей и подростков, для восстановления здоровья ребят, их социальной адаптации в процессе участия в различных видах деятельности, для удовлетворения потребностей в творческой самореализации, в общении. Отдых, развитие и восстановление здоровья рассматриваются в единстве и составляют основу организации летнего отдыха детей и подростков. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием- это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для подростка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше дает улица – отрицательного или положительного?
Цель проекта - Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.
- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.
Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:
• Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
• Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.
• Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.
• Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.
• Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.
Новизна проекта состоит:
- в развитии системы работы по месту жительства через создание дворовых площадок на основе развития и поддержки их социального творчества и инициатив;
- концентрации деятельности, направленной на улучшение отношений детей, родителей и общественности;
Условия реализации проекта:
- наличие подготовленного педагогического персонала для работы с детьми по месту жительства;
- создание банка методических разработок, предполагающих использование здоровье - сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и подростками по месту жительства;
- организационно – финансовая поддержка МАОУ «Ныробская СОШ».
- наличие спортивных площадок (волейбольная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, спортивный городок, отвечающих санитарно – гигиеническим и техническим нормам для организации работы;
- система поощрений участников проекта (грамоты, медали, кубки);
Содержание проекта разделено на три блока.
1. Предметно-деятельный блок - он предлагает ориентировать учащихся в выборе вида спорта подходящего для каждого ученика. Помочь детям приобрести уверенность в себе и убеждение в том, что каждый может принять участие в популярных спортивных играх. Для этого организуются школьные соревновании, участниками которых. являются учащиеся 6-11 классов. Итоги соревнований подводятся по 3 возрастным группам. Привлечение большого количества школьников к участию в данных соревнованиях позволяет каждому попробовать свои силы в различных видах спорта. Стало хорошей традицией проводить малые олимпийские игры. Нашим учащимся такие мероприятия очень нравятся. Те ребята, у которых имеются освобождения от занятий или участия в соревнованиях, оказывают помощь в судействе. Благоустройство и ремонт площадок.
2. Спортивно-образовательный блок - Проводятся такие мероприятия, как : изучение и анализ методической литературы по проблеме организации спортивной работы по месту жительства; разработка программы деятельности площадки, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых корректив в программу деятельности. Организация учебы спортсменов– организаторов досуга, проводится на базе МАОУ «Ныробская СОШ» опытными педагогами и методистами. Проведение мониторинга в целях определения эффективности работы. Проведение обучающих семинаров по проблемам: “Формы и методы организации работы по месту жительства”, “Личность организатора” и другие. Подготовка проектно – сметной документации. Рассмотрение и принятие на заседании педагогического Совета таких документов, регламентирующих работу площадок и клубов, как : должностная инструкция руководителя площадки, положение о площадке, формы планов и отчетов, инструкции по технике безопасности. Обобщить опыт работы. Разработка системы работы по месту жительства, предусматривающая удовлетворение интересов и потребностей подростков в творческой деятельности, самовыражении и организации занятости. Закупка необходимого инвентаря, канцтоваров, призов.
3. Кординационно – оздоровительный блок – ориентировать детей на заботу о своем здоровье, развитие общей и игровой выносливости, координации и других координационных способностей.
Для работы в этом направлении организованны игры в волейбол; группа здоровья для девочек; игры в баскетбол; игры в футбол, подвижные игры. По результатам проведенного мониторинга, количество занимающихся составляет от 60% до 67%.
Детский спорт одно из самых увлекательных, престижных и перспективных занятий для ребенка. Это сильное средство познания окружающего мира, определяющее поступки, развитие личности и по-настоящему крепкое здоровье. Искренний интерес школьников к физическим упражнениям, понимание их возможностей и целей, развертывающаяся в ближайшей и дальнейшей перспективе двигательная деятельность составляют суть любого спорта. Этот подход к детскому спорту определил содержание и педагогическую технологию разработки спортивного проекта.
Проект предусматривает на всех этапах его реализации:
1. разработку плана спортивных и культурных мероприятий на спортивных и игровых площадках поселка.
2. привлечение к реализации мероприятий опытных педагогов-организаторов, представителей творческой молодежи, спортсменов школы.
Систему мероприятий, направленную на:
1) Профилактику и коррекцию здоровья (увеличение двигательной активности в различных формах спортивно-массовых мероприятий).
2) Проведение совместных с детьми и родителями мероприятий в вечернее время.
3) Самостоятельные занятия и игры на готовых площадках.
4) Приобретение навыка судейской деятельности.
Предполагаемые результаты, которые будут достигнуты:
• Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом
• Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.
• Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.
• Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.
Основными нормативно-правовыми документами, на которых
базируется программа, являются:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон «О приоритетности мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности мер направленных на антинаркотическую пропаганду»
- Типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей»
Информационная карта проекта (программы)
1. Название проекта, программы «Спорт-стиль жизни»
2. Автор, авторский коллектив учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна, учащиеся 6-8 классов.
3. Руководитель проекта, программы Мальцева Валентина Николаевна
4. Название и полный адрес учреждения, организации Ул. Уждавиниса, 16, п. г. т. Ныроб Чердынского района, Пермского края, 618630
5. Телефон, факс 8(34240) 2 01 89
6. Цель и основные задачи проекта
Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:
• Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
• Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.
• Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.
• Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.
• Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.
- Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.
- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.
7. Краткое содержание проекта, программы В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей. Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации.
8. Механизм реализации - Физическое развитие; - Познавательно-оздоровительное развитие «В здоровом теле здоровый дух!»; - Социально-личностное развитие ребенка «Лето в гости к нам пришло, и здоровье принесло!»
9. Место проведения МАОУ «Ныробская СОШ» и спортивные площадки.
10. Общее количество участников (дети, взрослые) 186
11. Срок реализации проекта май-июнь (2 месяца)
12. Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность -Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом
-Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.
-Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.
-Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.
13. Сумма затрат 5000 рублей