Папки-передвижки

Проект «Спорт — стиль жизни»

Мальцева Валентина Николаевна
Проект «Спорт — стиль жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

руководитель В. Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.

Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).

Данный проект разрабатывается и приводится в жизнь, учителями и учащимися нашей школы в конце учебного года. Эпиграфом совместного проекта является спортивный лозунг «В здоровом теле здоровый дух».

Публикация «Проект „Спорт — стиль жизни“» размещена в разделах

Номинация проекта: : школьный конкурс вариативных проектов работы по месту жительства в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.

Организатор проекта: учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна

Место реализации проекта: п. г. т. Ныроб, МАОУ «Ныробская СОШ» и прилегающие спортивная и игровая площадки.

Срок реализации проекта: Проект предполагает проведение эксперимента в течение 2 месяцев: май-июнь 2014 г.

Участники проекта: Мальцева Валентина Николаевна учитель физической культуры, учащиеся 6-8 классов, дворовый социум (подростки).

В рамках реализации проекта планируется:

Прививать детям умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, самостоятельных занятий спортом, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Провести ряд профилактических мероприятий с целью предупреждения и профилактики подростковой преступности и беспризорности, употребления детьми и подростками ПАВ. Обеспечение социальной компетенции детей и подростков: (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами); сознательный и активный опыт социальных действий.

Краткое описание проекта (аннотация)

Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость детей, способствует развитию форм и методов работы с детьми и подростками по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках с помощью ведущих спортсменов школы, организовывать и проводить различные мероприятия для детей, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь. Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде, организации позитивной и содержательной занятости детей и подростков по месту жительства. Проект направлен на охват организованными формами досуга и занятости детей и подростков от 7 до 17лет.

Оценка результатов проекта и отчетность.

В ходе реализации проекта педагогами осуществляется непрерывный мониторинг. По результатам мониторинга составляется отчет о проделанной работе: В рамках проекта спортсменам предлагается стать проводниками подростковых инициатив. «Не только для детей и подростков, но и вместе с ними». А кто, как не сама молодежь знает, что именно будет интересно и одновременно полезно ребятам?.Поэтому и возникла идея привлечь ведущих спорцменов школы для

работы с детьми и подростками по месту жительства. Это позволит не только более эффективно решать проблему занятости детей в свободное время, но и даст возможность спортсменам попробовать себя в роли наставников, организаторов различных мероприятий.

Актуальность проекта: заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга; Каникулы, и летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создает условия для организации педагогически целесообразного, досуга детей и подростков, для восстановления здоровья ребят, их социальной адаптации в процессе участия в различных видах деятельности, для удовлетворения потребностей в творческой самореализации, в общении. Отдых, развитие и восстановление здоровья рассматриваются в единстве и составляют основу организации летнего отдыха детей и подростков. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием- это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для подростка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше дает улица – отрицательного или положительного?

Цель проекта - Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.

- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.

Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:

• Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

• Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.

• Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.

• Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.

• Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.

Новизна проекта состоит:

- в развитии системы работы по месту жительства через создание дворовых площадок на основе развития и поддержки их социального творчества и инициатив;

- концентрации деятельности, направленной на улучшение отношений детей, родителей и общественности;

Условия реализации проекта:

- наличие подготовленного педагогического персонала для работы с детьми по месту жительства;

- создание банка методических разработок, предполагающих использование здоровье - сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и подростками по месту жительства;

- организационно – финансовая поддержка МАОУ «Ныробская СОШ».

- наличие спортивных площадок (волейбольная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, спортивный городок, отвечающих санитарно – гигиеническим и техническим нормам для организации работы;

- система поощрений участников проекта (грамоты, медали, кубки);

Содержание проекта разделено на три блока.

1. Предметно-деятельный блок - он предлагает ориентировать учащихся в выборе вида спорта подходящего для каждого ученика. Помочь детям приобрести уверенность в себе и убеждение в том, что каждый может принять участие в популярных спортивных играх. Для этого организуются школьные соревновании, участниками которых. являются учащиеся 6-11 классов. Итоги соревнований подводятся по 3 возрастным группам. Привлечение большого количества школьников к участию в данных соревнованиях позволяет каждому попробовать свои силы в различных видах спорта. Стало хорошей традицией проводить малые олимпийские игры. Нашим учащимся такие мероприятия очень нравятся. Те ребята, у которых имеются освобождения от занятий или участия в соревнованиях, оказывают помощь в судействе. Благоустройство и ремонт площадок.

2. Спортивно-образовательный блок - Проводятся такие мероприятия, как : изучение и анализ методической литературы по проблеме организации спортивной работы по месту жительства; разработка программы деятельности площадки, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых корректив в программу деятельности. Организация учебы спортсменов– организаторов досуга, проводится на базе МАОУ «Ныробская СОШ» опытными педагогами и методистами. Проведение мониторинга в целях определения эффективности работы. Проведение обучающих семинаров по проблемам: “Формы и методы организации работы по месту жительства”, “Личность организатора” и другие. Подготовка проектно – сметной документации. Рассмотрение и принятие на заседании педагогического Совета таких документов, регламентирующих работу площадок и клубов, как : должностная инструкция руководителя площадки, положение о площадке, формы планов и отчетов, инструкции по технике безопасности. Обобщить опыт работы. Разработка системы работы по месту жительства, предусматривающая удовлетворение интересов и потребностей подростков в творческой деятельности, самовыражении и организации занятости. Закупка необходимого инвентаря, канцтоваров, призов.

3. Кординационно – оздоровительный блок – ориентировать детей на заботу о своем здоровье, развитие общей и игровой выносливости, координации и других координационных способностей.

Для работы в этом направлении организованны игры в волейбол; группа здоровья для девочек; игры в баскетбол; игры в футбол, подвижные игры. По результатам проведенного мониторинга, количество занимающихся составляет от 60% до 67%.

Детский спорт одно из самых увлекательных, престижных и перспективных занятий для ребенка. Это сильное средство познания окружающего мира, определяющее поступки, развитие личности и по-настоящему крепкое здоровье. Искренний интерес школьников к физическим упражнениям, понимание их возможностей и целей, развертывающаяся в ближайшей и дальнейшей перспективе двигательная деятельность составляют суть любого спорта. Этот подход к детскому спорту определил содержание и педагогическую технологию разработки спортивного проекта.

Проект предусматривает на всех этапах его реализации:

1. разработку плана спортивных и культурных мероприятий на спортивных и игровых площадках поселка.

2. привлечение к реализации мероприятий опытных педагогов-организаторов, представителей творческой молодежи, спортсменов школы.

Систему мероприятий, направленную на:

1) Профилактику и коррекцию здоровья (увеличение двигательной активности в различных формах спортивно-массовых мероприятий).

2) Проведение совместных с детьми и родителями мероприятий в вечернее время.

3) Самостоятельные занятия и игры на готовых площадках.

4) Приобретение навыка судейской деятельности.

Предполагаемые результаты, которые будут достигнуты:

• Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом

• Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.

• Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.

• Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.

Основными нормативно-правовыми документами, на которых

базируется программа, являются:

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Федеральный закон «О приоритетности мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности мер направленных на антинаркотическую пропаганду»

- Типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей»

Информационная карта проекта (программы)

1. Название проекта, программы «Спорт-стиль жизни»

2. Автор, авторский коллектив учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна, учащиеся 6-8 классов.

3. Руководитель проекта, программы Мальцева Валентина Николаевна

4. Название и полный адрес учреждения, организации Ул. Уждавиниса, 16, п. г. т. Ныроб Чердынского района, Пермского края, 618630

5. Телефон, факс 8(34240) 2 01 89

6. Цель и основные задачи проекта

Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:

• Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

• Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.

• Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.

• Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.

• Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.

- Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.

- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.

7. Краткое содержание проекта, программы В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей. Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации.

8. Механизм реализации - Физическое развитие; - Познавательно-оздоровительное развитие «В здоровом теле здоровый дух!»; - Социально-личностное развитие ребенка «Лето в гости к нам пришло, и здоровье принесло!»

9. Место проведения МАОУ «Ныробская СОШ» и спортивные площадки.

10. Общее количество участников (дети, взрослые) 186

11. Срок реализации проекта май-июнь (2 месяца)

12. Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность -Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом

-Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.

-Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.

-Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.

13. Сумма затрат 5000 рублей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Спорт — это здоровый образ жизни» О физкультура! О спорт! Ты – наслаждение! Вы верные, неизменные спутники жизни. Нашему духу и телу вы щедро дарите радость бытия. Пьер де.

Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я»Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.

Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Проект «Спорт — это здоровье!»Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.

Сценарий физкультурного развлечения «Спорт это-сила! Спорт это-жизнь!» для старшей группы "Спорт это-сила! Спорт это-Жизнь! Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки. Воспитывать быстроту и ловкость. Воспитывать.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет «Спорт и активный образ жизни — путь к успеху»Фотоотчет «Спорт и активный образ жизни — путь к успеху» Спорт и активный образ в жизни сейчас на мой взгляд не очень актуален среди молодёжи, дети, подростки, да и взрослые много времени проводят.

Фотоотчет «Спорт в нашей жизни»Фотоотчет «Спорт в нашей жизни» Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности.

Фотоотчет «Спорт — это здорово. Спорт — это здоровье!»Фотоотчет «Спорт — это здорово. Спорт — это здоровье!» Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спорт — стиль жизни»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 18:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спорт — стиль жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Валентина Николаевна (УИ 1964128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД