Людмила Воробьева
Проект «Спорт и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Информационно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 03.06 по 14.06.2024 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: физическое и психическое здоровье детей.
Актуальность: Одна из основных задач ФГОС и ФОП ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Любая активность всегда полезна для ребенка. Даже простые упражнения не только улучшают детское здоровье, но и поднимают настроение. Спорт способствует физическому развитию детей, укрепляя их мышцы, фигуру и костную систему. Дети, которые занимаются спортом, обычно более ловки и гибки, что позволяет им легче справляться с разными физическими задачами. Физическая активность не только укрепляет здоровье ребенка, но и помогает развить социальные навыки, улучшает мозговую деятельность и способствует эмоциональному благополучию. Поэтому спорт так важен — он постепенно готовит ребенка к полноценной жизни в огромном мире.
Публикация «Проект „Спорт и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; расширение представлений о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и т. д. ; знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Задачи проекта:
- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
- развитие физических качеств;
- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;
- Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;
- Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровье сберегающей и развивающей среды.
Родители:
- Вызвать у родителей интерес к здоровому образу жизни и личным примером воспитывать у детей полезные привычки;
- Сотрудничество родителей и детей в совместных мероприятиях воспитательно – образовательного процесса.
Педагоги:
- Обогащение предметно – развивающей среды;
- Организация и интеграция всех видов деятельности;
- Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.
2. Подбор упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.
4. Разработка плана проекта.
2 этап: Основной.
1. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
Основной этап реализует тему: «Страна здоровья».
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы на тему: «Спорт и я – лучшие друзья!»
4. Организация и проведение подвижных игр.
3 этап: Заключительный
1. Оформление выставок по теме недели.
2. Проведение спортивного мероприятия «Все на велосипед!»
3. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
План мероприятий проекта в МБДОУ «Детский сад № 99»
на период с «03» июня по «14» июня 2024 г.
№ Мероприятие Дата Ответственные
Подготовительный этап
1 Подготовка методической литературы для реализации проекта.
Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта.
03.06.2024 Воспитатели групп
2 Разработка консультации и папок-передвижек, буклетов для родителей «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», «Подвижные игры летом», «Велосипед и ребенок», «Закаливание детей».
Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для организации отдыха ребенка в соответствии с особенностями организма. Консультация и буклеты: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природе», «Закаливание ребенка». 03.06-04.06.2024 Воспитатели групп
3 Разучивание физкультминуток, новых подвижных игр», «Дидактические игры на тему здоровье и спорт»
Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Правила гигиены», «Вредная и полезная еда» и др. 04.06-13.06.2024 Воспитатели групп
4 Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта. 04.06-13.06.2024 Воспитатели групп
Основной этап
1 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о зарядке, о закаливании, о полезных продуктах?». О физкультуре и спорте:
А. Бах «Надо спортом заниматься»
А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка.
Е. Канн «Наша зарядка»
Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»
А. Павлова «Весёлая зарядка»
В. Суслова «Про Юру и физкультуру»
Дидактическая игра: «Таня простудилась».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
«Гимнастика волшебников», веселые старты.
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
Сюжетно-ролевая игра «Спортсмен».
Цель: формировать элементарные представления о спорте.
4. Художественно – эстетическое:
Изо – деятельность – «Дети делают гимнастику»
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 04.06.2024 Воспитатели групп
2 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре.
О закаливании:
М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье
закалял»
О. Высотская «Волны»
С. Михалков «Про мимозу»
В. Лебедев –Кумач «Закаляйся»
Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
Игра - «Мы веселые туристы»
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста 6-7 лет с основами туризма, развития интереса к природе, физической активности и взаимодействию в команде посредством спортивного ориентирования.
3. Социально-личностное:
а) Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».
Цель: формировать элементарные представления о строении человека.
4. Художественно-эстетическое:
Коллективная аппликация «Картинки – витаминки.
Цель: формировать эстетическое чувство. 05.06.2024 Воспитатели групп
3 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре, о солнце и закаливании, разучивание стихов, песенок. О питании:
З. Александрова «Большая ложка»
Е. Благина «Про малину»
В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»
А. Кардашова «За ужином»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Н. Носов «Мишкина каша»
Ю. Тувим «Овощи
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском
саду»
Дидактическая игра «Вредно - полезно».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
Игра – путешествие: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
«Позови ласково», «Волшебный стул», «Передача чувств», «Моя любимая игрушка».
Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение передавать эмоциональные состояния невербальным способом, развивать умение слушать друг друга.
4. Художественно-эстетическое:
Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».
Цель: формировать эстетическое чувство. 06.06.2024 Воспитатели групп
4 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы
О сне:
П. Воронько «Спать пора»
Н. Лоткин «Тихий час»
С. Михалков «Не спать»
С. Маршак «Дремота и зевота»
Дидактическая игра «Правила гигиены»
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
а) веселые старты «Все на Велосипед!»
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».
Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.
Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.
4. Художественно – эстетическое:
Лепка – велосипедисты!
Цель: закрепить знания о строении человека, о правилах дорожного движения. 07.06.2024 Воспитатели групп
5 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы -
О режиме дня:
Т. Варламова «Мой день»
С. Олексяк «Распорядок дня»
Э. Успенский «Зарядка»
Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
а) веселые старты.
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».
Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.
Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.
4. Художественно-эстетическое:
Рисунки на спортивную тему: «Спортивный инвентарь».
Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о спорте и спортивных принадлежностях. 10.06.2024 Воспитатели групп
6 1 Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы
О гигиене:
А. Барто «Девочка чумазая»
Г. Голова «Заморашка»
М. Аким «Мыло»
А. Кузнецова «Кто умеет?»
В. Коростылёв «Королева зубная щётка»
Н. Найдёнова «Наши полотенца»
Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»
К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорено горе»
М. Яснов «Я мою руки»
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
а) веселые старты «ПДД»
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни, закрепление знаний о правилах дорожного движения.
3. Социально-личностное:
Д/и – «Запомни движение», «Иголочка и ниточка», «Дракон кусает свой хвост».
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.
Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.
4. Художественно-эстетическое:
Рисунки на спортивную тему: «ПДД».
Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о ПДД. 11.06.2024 Воспитатели групп
7 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы:
Г. Дядина «Чтобы сильным быть сполна»
Г. Дядина «Хомка»
Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен»
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
а) веселые старты.
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
Д/и – «Запомни движение», «Зайчики и лиса», «Совушка-сова», «Менялки», «Игра в тарелку».
Цель: Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам.
Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.
Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.
4. Художественно-эстетическое:
Рисунки на спортивную тему: «Полезная и вредная еда».
Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о ЗОЖ и правильном питании. 13.06.2024 Воспитатели групп
Заключительный этап
1 Изготовление дидактических игр 04.06.-11.06.2024 Воспитатели групп
2 Оформление выставок детских рисунков 13.06.2024 Воспитатели групп
Контроль и анализ проведения
1 Анализ проведенных мероприятий 13.06.2024 Зав. МБДОУ №99
Балашова И. Ю
2 Подготовка отчета, отчет по проекту 13.06.2024 Зав. МБДОУ №99
Балашова И. Ю
Работа со СМИ
1 Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения 14.06.2024 Модератор сайта
Результаты проекта:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
-Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, подготовленных в начале проекта.
Использованная литература:
1. Е. Н. Арсенина. Волгоград. Учитель. «Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы» Подготовительная группа.
2. В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду». М. Просвещение, 2000г.
3. М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду». М. : Мозаика – Синтез, 2015г.
4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018г.
5. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». М: Мозаика-Синтез. 2016г.
6. О. Н. Небыкова, И. С. Батова «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) –Волгоград: Учитель, 2018г.
7. Интернет ресурсы.