Елена Митькина
Проект «Спички детям не игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Педагогический проект
(вторая младшая группа год 3-4года)
группа «Умники и умницы»
Воспитатель: Коняшкина Елена Игоревна
Балашиха 2016
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Состав группы : Всего детей: 21 человека Мальчиков: 12. Девочек: 9.
Публикация «Проект „Спички детям не игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н. Г. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует требованиям (ФГТ. Приказ №655от 23 ноября 2009г)
Возрастные особенности детей
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Принципы построения программы:
интеграция образовательных областей;
комплексно - тематически построен образовательный процесс;
решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельная деятельность
ведущий вид деятельности – игра.
Педагогический проект (вторая младшая группа год 3-4года)
«Спички детям не игрушки»
Место провидения: МБДОУ №12 «Березка»
Сроки провидения: сентябрь 2016 год
Актуальность реализации проекта : «Огонь-друг или враг человека» последствия от шалостей с огнём, в современном обществе очень актуальны. Люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнём. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой
Проблема: недостаточные знания об огне у детей и опасности для человека.
Ожидаемые результаты: получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, расширение кругозора, пополнение словарного запаса, совместная деятельность родителей и детей.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Образовательные: - познакомить детей с понятием огонь.
- дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Воспитательные: - воспитывать чувство самосохранения.
- воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Развивающие: - развивать творческие способности детей.
- способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
1. этап: подготовительный
• Подборка необходимой литературы и иллюстрационного материала.
• Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
• Обозначить значимость выбранной темы, познакомить детей и родителей с темой проекта.
2. этап: основной
1. тематическая выставка книг и иллюстраций в группе «Огонь друг или враг человека»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.
2. художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «огонь», учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.
Чтение художественной литературы:
• Сказка «Как человек подружился с огнём»
• Сказка «Кошкин дом»
• Сказка «Про пожар»
• Сказка про «Пожарную машину»
• Загадки по пожарной безопасности
• Стихи про пожар
3. игровая деятельность
• Словесные игры:
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
• Огонь-друг или враг?
• Закончи предложение
• Кто кому друг
• Найди выход
• Настольные игры:
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
• Лото «Профессии»
• Игра «Опасные ситуации в доме»
• Подвижные игры:
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
• Мы пожарные
• Осторожно, пожар!
• Кошкин дом
4. художественно-эстетическая деятельность
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Продуктивная деятельность:
• Рисунок «Огонь ладошками»
• Лепка «Пожарная лестница»
3. этап: Продукт проектной деятельности
• Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
• Выставка поделок «Мы пожарные»
• Презентация «Спички детям - не игрушки»
Непосредственно Образовательная деятельность
Ознакомление с окружающем миром
Тема: Спичка – невеличка!
Тема: Спичка – невеличка!
Цели:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
9. Итог.