Зульфия Исхакова
Проект «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад
Выполнила воспитатель:
Исхакова Зульфия Рафиковна
с. Красная Горка
Детско-педагогический проект
«Спешите делать добро»
«Если добрые чувства
не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь»
(В. А. Сухомлинский)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп.
Публикация «Проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Формы реализации проекта : НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта : (краткосрочный, познавательный, творческий) - две недели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда в нашем нынешном мире всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, милосердной, отзывчивой, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Актуальность проблемы. В настоящее время на фоне радикальных изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана
Духовность –«зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому, уже в детстве у детей нужно воспитать добрые чувства. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта : создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». Формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи проекта :
• формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
• воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
• уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
• у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
• бережно относятся к живой и неживой природе;
• могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме проекта;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; чтение русско-народных сказок;
• разучивание стихов о доброте, В. Осеевой «Волшебное слово»;
• разучивание пословиц и поговорок;
• прослушивание аудиозаписи песен о дружбе.
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
Продукт проектной деятельности :
• коллективная работа «Поляна добрых дел»;
• дидактические игры «Что хорошо, что плохо?», «Злой или добрый?»;
• картотеки: игр и упражнений «Уроки добра», «Правила поведения дошкольника»;
• выставка рисунков «Спешите делать добро».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (с 4 по 6 февраля 2022 год)
1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2. Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II этап – основной (с 6 по 14 февраля 2022 год) Реализация проекта.
Разделы Формы и методы работы.
Игровая деятельность Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват», ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».
Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?», «Злой или добрый?»
Познавательное развитие ООД «Путешествие в царство Доброты»;
Беседа «Хорошие и плохие поступки». Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе», Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника», «Уроки добра».
Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка», «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал».
Развитие речи Чтение русско-народных сказок:
«КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ»
«ХАВРОШЕЧКА»
«ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»
«ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»
«ЗАЯЦ – ХВАСТУН»
«СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
«МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР»
«СНЕГУРОЧКА»
«ВЕЖЛИВЫЙ КОТ - ВОРКОТ»
«КОТОФЕЙ КОТОФЕЕВИЧ»
«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ»
«ИВАН – ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
«СИВКА – БУРКА»
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
«НИКИТА КОЖЕМЯКА»
«МОРОЗКО»
«КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»
Разучивание мирилок, стихотворений о доброте.
Беседы о добрых поступках и делах : «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать» .Моделирование ситуаций.
Социально – коммуникативное развитие Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
С/ ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Музыка
2. Рисование Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».
«Мои добрые поступки»
III этап – заключительный (15 апреля 2022 г.)
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
Коллективная работа «Поляна добрых дел»
Выставка «Спешите делать добро!»
Кормим птичек!
Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?»
Дидактическая игра: «Добрый или злой?»