Ирина Виталиевна Иноземцева
Проект «Спасем нашу Волгу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«Спасем нашу Волгу».
Воспитатель: Иноземцева И. В.
МДОУ «Детский сад №4».
Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный работник.
Темочки:
Цель проекта : продолжать расширять знания о реке Волге. Формировать привычки рационально использовать природные ресурсы, взаимодействовать с окружающим миром, нравственно- эстетическое отношения к окружающей действительности.
Задачи проекта :
- Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, ее природе.
- Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки,
ответственности за родную реку;
- Формировать познавательный интерес к реке Волге;
- Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой
природы в экосистеме реки;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Обучать творчески подходить к решению проблем;
Актуальность.
Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Волги. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о реке Волге;
4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, творческой деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры.
2 этап.
1. Проведение тематической недели «Спасем нашу Волгу» в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
(подобрать фото, иллюстрации о Волге).
3. Коллективная работа «Наша Волга» (обрывная аппликация).
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
5. Организация презентации на заданную тему с участием музыкального работника.
3 этап.
Итоговое мероприятие - Изготовление фотоколлажа «Отдых с семьей на Волге».
Перспективный план проекта «Спасем нашу Волгу».
Понедельник, 24.04.2024г.
.
- Беседа «Река Волга- что мы знаем о ней»;
- НОД Ознакомление с природой. «Растительный и животный мир нашего края», стр. 31.
- НОД Музыка. Слушание пьес в исполнении саратовской гармошки.
- Дидактическая игра «Хорошо- плохо»;
- С/р игра «Отдых на Волге»;
- Д/и «Кто больше скажет слов о нашей реке- Волге»;
- ЧХЛ «Волга»- Е. Евтушенко.
- Рассматривание иллюстраций «Великая река Волга».
Вторник, 25.04.2024г.
- Беседа «Волга - река- труженица»;
- Рассматривание иллюстраций альбома «Природа нашего края»;
- Сюжетно – ролевая игра «Капитан и его команда».
НОД по развитию речи «Рассказ по картинкам»(о Волге, стр. 73
НОД Рисование «Субботник» стр. 121
- Д/И «Кто где работает»;
- Д/И «Где я был».
Разучивание пословиц и поговорок о Волге.
Среда, 26.04.2024г.
-Беседа «Опасные игры на воде»;
- Д/И «опиши предмет»;
-НОД Рисование «Разноцветная страна» стр. 124
-
- НОД Развитие речи- Заучивание стихотворения «Родина», стр. 76.
- Дидактическая игра «Назови реку»;
-Беседа «Чем славится наш край. Живые обитатели реки».
- С/р игра «Служба спасения».
- П / И «Ручеек».
Четверг, 27.04.2024г.
- Беседа «Мы- Волжане, герб города Саратова»;
- Д/игра «Чудесный мешочек».
- С/Р игра «Наша семья на прогулке».
- НОД Аппликация Коллективная «Красавица Волга» (конспект прилагается).
- Чтение сказки «Волга и Вазуза»- С. Маршак.
Пятница, 28.04.2024г.
- Беседа «Города Поволжья».
- НОД (Ознакомление с предметным и социальным окружение) «Мое Отечество- Россия» стр. 49.
- НОД Музыка. Слушание русских народных песен.
- Оформление фотоколлажа «Отдых с семьей на Волге».
-С/р игра «Экологи».
- Русская народная игра «Золотые ворота».
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Расширились представления о реке Волга, ее величии и значении для страны.
Закрепили знания о необходимости охраны и защиты Волги.
Дети получили новые знания об обитателях реки Волги.