Надежда Мельникова
Проект создания центра конструктивной деятельности «Папины помощники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – творческий, познавательный.
Продолжительность проекта - долгосрочный (сентябрь 2021г – май 2022г)
Участники проекта - дети первой младшей группы (2-3 года, педагоги.
Актуальность проекта
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Публикация «Проект создания центра конструктивной деятельности „Папины помощники“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. В нынешних условиях тяжелый физический труд строителя облегчен строительными машинами, кранами, самосвалами, бульдозерами. Строителям нужно обладать такими профессиональными качествами как трудолюбие, творчество, креативность мышления и изобретательность. Необходимо с дошкольного возраста поднимать статус строительных профессий, воспитывать уважение к людям рабочих профессий. Профессия автомастера не затронута ни на одном занятии непосредственно – образовательной деятельности первой младшей группы. Мальчикам всегда интересна тема транспорта и знакомство со строением автомобиля, его частями несомненно увлечет наших маленьких мастеров.
Цель проекта :
Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом, разными видами конструкторов; формирования у детей представлений о профессии «Строитель» и назначении рабочих инструментов; познакомить с профессией автомастера.
Задачи проекта :
1. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами;
2. Познакомить с профессиями строителя, автомастера;
3. Закрепить понятие "рабочие инструменты";
4. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях;
5. Развивать творческую активность, внимание, оперативную память, воображение, мышление;
6. Развивать общую и мелкую моторику.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение и расширение словарного запаса;
2. Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способность выбирать участников по совместной деятельности.
3. Устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментирования.
4. Расширение знаний детей о профессии «Строитель» и инструментах.
5. Расширение знаний детей о профессии «Автомастер».
6. Совершенствование и расширение игровых умений детей.
7. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
- выбор места для размещения центра «Папины помощники»;
- подбор атрибутов;
- подбор материалов;
- составление планов по изготовлению атрибутов;
- обсуждение с родителями планов по изготовлению некоторых атрибутов.
2 этап – основной.
Организация игрового пространства:
- изготовление атрибутов;
- оформление центра конструктивной деятельности «Папины помощники».
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- рассматривание сюжетных иллюстраций;
- дидактические игры «Найди кирпичик, как у меня», «Стол и стул разных цветов»;
- дидактические игры «Найди тень от инструмента», «Что лишнее»;
- создание картотеки игр по конструированию.
Социально – коммуникативное развитие:
- беседы: «Все люди трудятся», «О профессии строителя, автомастера»; «Кто строит дома»; «Что делает автомастер, когда машина сломалась», «Что нужно строителю для работы»;
- сюжетно – ролевая игра «Мебель для комнаты Матрешки»;
- просмотр мультфильмов «Песенка мышонка», «Грузовичок Лева», «Котэ».
- игровая деятельность с разными видами конструкторов, инструментами и транспортом с принятием на себя роли.
Художественно – эстетическое развитие:
- лепка «Красивый мостик через речку»;
- аппликация «Колеса для машины»;
- рисование «Разноцветные дороги».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: «Три медведя», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка», стих К. Нефедовой «Мебель в доме берегут»;
- разучивание потешки «Я хочу построить дом»;
- загадки по теме «Мебель»;
- рассматривание картины «Машины на нашей улице».
3 этап – заключительный.
- вручение благодарностей за помощь родителям;
- провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
Фигуры транспорта сделаны из пластика, обклеены пленкой. Колеса вращаются.