Светлана Назарьянц
Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №135
Совместный проект
второй младшей группы «Светлячки»
и
подготовительной группы «Колокольчики»
«Друг другу»
г. Санкт-Петербург, 2016-2017 уч. год
Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный (с октября 2016г. по июнь 2017г.)
Участники проекта :
• воспитанники второй младшей группы «Светлячки» и их родители
Публикация «Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп „Друг другу“» размещена в разделах
• воспитанники подготовительной группы «Колокольчики» и их родители
• воспитатели групп
Цель проекта : Формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности.
Задачи:
Вторая младшая :
• способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулировать желание подражать старшим детям;
• пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность;
• расширять представление детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Подготовительная группа :
• обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную деятельность;
• развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх и т. п.
• развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувства собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• заинтересовать родителей проектом, вызвать желание участвовать в нем
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие
2. познавательное развитие
3. развитие речи
4. художественно-эстетическое развитие
5. физическое развитие
Актуальность:
Взаимодействие детей младшего возраста и старших дошкольников в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей младшей группы наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановке, к приходу новых людей в группу. Старшие дети имеют потребность и запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с младшими. Исходя из этого было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. Особое место в проектной деятельности отводится семье, так как благодаря информированию, мотивации родителей на участие в мероприятиях будут созданы благоприятные предпосылки для продуктивного времяпрепровождения родителей с детьми.
Планируемый результат:
• будет развит интерес к взаимосотрудничеству;
• активизированы механизмы подражания старшим детям в разных видах деятельности;
• созданы условия для развития у детей познавательной активности и творческих способностей;
• созданы благоприятные предпосылки для развития социально-нравственных качеств, умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений;
При реализации проекта используются принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап :
Содержание
Сроки и место реализации Ответственные Результат
Опрос детей «Легко ли быть меленьким», беседа «Большие и маленькие» о жизни в детском саду, педагогические наблюдения
октябрь воспитатели Выяснение отношения детей к проблеме
Обобщение материала по проблеме,
определение целей и задач, разработка проекта
октябрь воспитатели Этапы проекта
Информирование родителей о проекте, приглашение в сообщество «Родительская мастерская» весь период воспитатели Формирование интереса у родителей к сотрудничеству; оказание помощи при подготовке к мероприятиям, участие в значимых событиях
Подбор дидактических игр, стихов, сказок, пальчиковых и подвижных игр
весь период воспитатели Проведение мероприятий
2. Основной этап:
Презентация «Наш веселый детский сад, много в нем живет ребят!»
ноябрь воспитатели Расширение представлении о детском саде
В гости к «Колокольчикам», театрализация сказки «Теремок»
ноябрь воспитатели
ст. воспитанники
родители Знакомство, установление доброжелательных отношений
Экскурсия на участок подготовительной группы «Колокольчики» (совместная лепка снеговиков, мастер-класс «Цветные льдинки»
декабрь воспитатели
ст. воспитанники Обогащение опыта сотрудничества
«Веселые забавы» (совместные подвижные игры на улице) январь-июнь Воспитатели
ст. воспитанники Активизация механизма подражания старшим; вызвано желание у старших заботиться и играть с младшими
«Рождественские посиделки» январь воспитатели
родители
мл. воспитанники Эмоциональный оклик через совместную деятельность
«Дружные старты» спортивные эстафеты
февраль воспитатели
ст. воспитанники Обогащение опыта сотрудничества
«Когда мы были совсем маленькими – узнай нас!» фотогазета
март воспитатели
родители Расширены представления друг о друге, эмоциональный отклик
Изготовление подарков-открыток в подарок старшим детям к выпускному
апрель воспитатели
мл. воспитанники Сувенирный продукт в подарок старшим детям
«Друг другу» совместная коллективная творческая работа
май воспитатели Закрепление навыков, умений; обогащение опыта сотрудничества
Концерт-отчетник «Вот какие мы большие» май воспитатели
мл. воспитанники
родители положительная самооценка, уверенность в себе, осознания своих достижений;
эмоциональный отклик
3. Заключительный этап:
Фотоотчет проектной деятельности
июнь воспитатели
Создание презентации
июнь воспитатели
Подведение итогов и распространение опыта
май воспитатели
Используемая литература:
• Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
• «Родителям о детях» Н. М. Метенова. Ярославль 2014
• Сайт МААМ. RU международный образовательный портал
• Сайт Планета детства интернет журнал
• Духовно-нравственное воспитание в системе муниципального образования. Методист – 2011 - №8
• Устюжанина С. А. Дорога добра: программа