МААМ-картинки

Проект «Солнышки на травке». Экологическое воспитание дошкольников (2-я младшая группа).

Елена Языкина
Проект «Солнышки на травке». Экологическое воспитание дошкольников (2-я младшая группа).

Тема проекта. Солнышки на травке.

Тематическое поле. Экологическое воспитание, познание, художественное творчество.

Актуальность. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сензитивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни. Следовательно, формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Публикация «Проект „Солнышки на травке“, Экологическое воспитание дошкольников (2-я младшая группа),» размещена в разделах

Параллельно с расширением и углублением представлений детей о природе в ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста, развитие словарного запаса.

Проблема. Несмотря на то, что дети часто весной наблюдают за цветущим «полем» из одуванчиков, видят ее красоту, однако дети не проявляют интереса к установлению простейших связей в наблюдаемых явлениях.

Цель. Помочь детям устанавливать простейшие связи в наблюдаемых объектах.

Задачи. 1. Формировать представления детей о первом весеннем цветке, его строении.

2. Помочь детям выяснить, почему он первый.

3. Формировать наблюдательность, любознательность, сенсорные способности, речь детей.

4.. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.

Основные шаги по реализации проекта.

1. Подбор игр, стихотворений, загадок.

2. Изменение развивающей среды.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Работа с родителями (подготовка к выставке).

Описание продукта, полученных в результате реализации проекта. Организовать выставку детских работ на тему «Носит одуванчик желтый сарафанчик»; выставку совместных работ детей и родителей на тему «Солнышки на травке».

Тип проекта. Краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта. Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Материально – технические ресурсы. Литературные произведения, иллюстрации, репродукции картин, элементы экологической тропы, природный и бросовый материал для создания поделок.

Планируемое время на реализацию проекта.

ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Поисковый Определить тему и тематическое поле. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. 13 мая

Аналитический Анализ информации. Изменение окружающей среды. Пошаговое планирование работы. 14 мая

Практический

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Художественное творчество Игры: «Солнышко и одуванчики», «Веселые парашютики».

Экскурсия на экологическую тропу.

Игровой тренинг «Познакомьтесь, одуванчик!».

Чтение стихотворений «Золотые лепестки хрупкий стебелек» Н. Нищева, «Одуванчики везде» М. Полянская, «Одуванчик золотой» Е. Михайленко.

Загадки.

НОД по рисованию «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

НОД по аппликации «Одуванчик золотой» С 17 по 25 мая

Презентационный

Контрольный

Выставка детских работ на тему «Носит одуванчик желтый сарафанчик»; выставка совместных работ детей и родителей на тему «Солнышки на травке».

Анализ результатов. Оценка качества работы 25 мая

Планируемое время на реализацию проекта. С 13 по 25 мая.

Форма проведения презентации. Электронная.

Литература. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 1.12.07 года №309 – Ф3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) то 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Письмо Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 года № 03 – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. – М. : Педагогическое общество России, 2006.

Теплюк С. Т. Занятия на прогулке с малышами. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «Карапуз – дидактика», 2009.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1981.

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб. : Детство-пресс, 2008

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Статья «Земля наш дом» Тихова Т. М., воспитатель, ГБДОУ №93 Земля наш дом Ребенок появился на свет! Первым своим криком он сообщает всем, что еще одно живое существо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнышки на травке». Экологическое воспитание дошкольников (2-я младшая группа).
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 13:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД