Татьяна Косенко
Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности, знакомится с трудом взрослых. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям труда.
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома» размещена в разделах
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В приоритете у современных дошкольников такие профессии как бизнесмен, летчик, певец, полицейский и совершенно не интересны профессии сельского хозяйства. Дошкольники имеют слабое представление о таких профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда, появляются в магазинах хлебобулочные изделия и крупы. У дошкольников не сформированы знания о роли современной техники в трудовой деятельности работников сельского хозяйства.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, был реализован проект «Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома».
Основными задачами проекта были: познакомить детей с профессией агронома и воспитать уважение к труду людей, занятых сельскохозяйственной деятельностью. Участниками проекта стали педагоги, дети старшей группы и их родители.
Реализация проекта проходила в течение недели и включала три основных этапа.
На подготовительном этапе были определены цель и задачи проектной деятельности, подобраны дидактические игры и упражнения. Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Родители, совместно с детьми, подбирали сюжетные картинки по теме, фотоматериалы и литературные произведения.
В ходе основного этапа мы с детьми читали художественную литературу и проводили этические беседы: «Кто такой хлебороб», «Откуда к нам хлеб пришел». Рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры: «От зернышка до каравая», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что растет в саду, в поле, в огороде?», «Какие машины помогают человеку в поле?», «Что из чего делают?», «Овощехранилище», «Соедини растения и плоды». Рисовали «пшеничное поле», лепили «Колосок» и хлебобулочные изделия, конструировали элеватор. Провели опытно-экспериментальную деятельность – проращивали зерна пшеницы, фасоли, превращали зерна в муку. Разучивали пословицы, поговорки и стихи по теме проекта. Разыгрывали драматизацию сказки «Колосок», сюжетно-ролевые игры «Агроном», «Булочная», «Семья». Провели занятие по познавательному развитию «Профессия агроном».
На заключительном этапе мы организовали «Праздник урожая». Вместе с родителями дети составили книжки-малышки на тему «Профессия агроном», оформили альбомы «Хлеб – всему голова», «Любить труд на родной земле», «Профессия Агроном».
Подводя итоги, можно отметить, что данный проект оказался значимым для всех его участников. У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности агронома. Мы разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через беседы и чтение художественной литературы старались привить детям уважительное отношение к труду взрослых в сельском хозяйстве.
Важно, продолжать знакомить детей с профессиями труда, чтобы дошкольники поняли, что всякий труд, который приносит пользу обществу, уважаем и почетен, и только трудом можно добиться уважение окружающих.