Альбина Атеняева
Проект «Снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Снежный колобок"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Публикация «Проект „Снежный колобок“» размещена в разделах
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду. Поэтому мы каждый год украшаем участки детского сада снежными постройками. Чтобы эффективно выполнить данную работу, нужно определиться с целью и задачами.
Цель: создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи:
-развивать творческую активность, мышление, воображение, двигательную активность;
-заливать организм детей в зимнее время;
-формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Чтобы решить, какие снежные постройки делать на нашем участке, был составлен следующий план:
1. Изучение и подбор иллюстративного материала на тему «Постройки из снега» (фотографии из детских журналов, газет, интернета).
Иллюстративный материал родители по теме «Снежные постройки» приносили воспитателям, отмечали наиболее интересные скульптуры. Воспитатели в свою очередь тоже просматривали детские журналы, статьи из интернета и отбирали самые удачные иллюстрации.
2. Выбор темы построек.
Согласно результатам устного опроса, мы остановились на теме «Сказочные персонажи из снега». Большинство из опрошенных, высказали пожелание воссоздать из снега отрывок русской народной сказки «Колобок», только на новый лад.
3. Подбор необходимых атрибутов, инвентаря.
Совместно с родителями подбирали необходимые атрибуты, приносили инвентарь, обсуждали костюмы персонажей.
4. Совместная творческая работа воспитателей, родителей и детей по постройке снежных скульптур.
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки появились и на нашей площадке. Этот этап оказался наиболее интересным, так как дети тоже смогли принять активное участие. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Зимние постройки, представленные на конкурс, способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. С огромным удовольствием ребята выходят на участки, потому что знают, что там их «ждет» снежный колобок, баба и дед, бурый мишка.
И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то пекут снежные пирожки, то украшают печку ледяными фигурами, драматизируют сказку.
И получилась у нас интересная сказка «Снежный колобок». Чтобы испечь колобка, понадобились: баба, дед и печка.
Потом получился снежный колобок. Надоело ему в печи сидеть и покатился он к детям в гости. Показали колобку, в какие интересные игры можно играть на участке.
Сначала пробежались дети по снежному лабиринту, побросали снежки в мишень и стали прыгать с места через шнур, мягко приземляясь на две ноги.
Первая игра называется «Пролезь под крепостью»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках.
Вторая игра «Бег змейкой между кеглями»
Цель: упражнять в беге змейкой между кеглями, сохраняя координацию движений.
Третья игра «Попади в корзину». Здесь их ждал косолапый мишка. Решил он проверить ребят, какие они меткие.
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.
Очень понравились снежному колобку играть с детьми, но детям нужно было возвращаться в группу. А снежный колобок покатился обратно к бабушке и дедушке.