Гельфия Аксёнова
Проект «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад №73
во второй младшей группе
«Снеговик»
Составил:
воспитатель 2 младшей группы
Аксёнова Гельфия Алиевна
1 часть. Актуальность проекта :
Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Публикация «Проект „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
2 часть. Определение предмета исследования.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир
3 часть. Формулировка проблемы.
С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Развивать у детей наблюдательность;
Обогатить активный и пассивный словарь детей за счё т слов: «холодный», «звёздочка-малютка», «Зимушка-зима».
5 часть. Проверка гипотезы.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы – Аксёнова Гельфия Алиевна, дети второй младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.
Основной этап.
1 неделя.
11 Дни недели Содержание работы.
понедельник Опыт №1 «Снег и его свойства». (см. приложение).
Сочинение (совместно с детьми) сказки «Путешествие маленькой Снежинки.» (см. приложение).
Подвижная игра «Снег кружится»
(см. приложение).
Вт вторник Н НОД. Лепка. Тема: «Снежки для снеговика.»
(см. (см. приложение)
Чте Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка»
(см (см. приложение)
Наблюдение на прогулке. «Снегопад». (см. приложение).
Заг Загадки о снеге, о зиме. (https://chudesenka.ru/, https://kladraz.ru/)
О
Сре среда НО НОД. Тема: «Снег, снег, кружится…» (см. приложение).
Чте Чтение стихотворений о зиме. (https://eti-deti.com/stixi-pro- zimu-dlya-detej/)
Чет четверг НОД. Рисование. Тема: «Дорисуй картинку - Снегопад».
(см. (см. приложение).
пятница Познание ФЭМП по теме: «Письмо от снеговика»
(см. приложение).
2 неделя.
Дни недели Содержание работы.
П понедельник Опыт № 2 «Что такое снег?» (см. приложение).
Игра «Найди 10 отличий»
Вто вторник НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (оформление панно). (см. приложение)
среда Рассматривание и чтение книги «Что мы делали зимой». Логопедическая игра «Снежинки». (см. приложение).
четверг НО Прогулка - развлечение на тему: «Зимняя прогулка»
(см. приложение).
Подвижная игра: «Выпал беленький снежок» (см. приложение).
(с
пятница Познание ФЭМП по теме: «Весёлые снеговики»
(см. приложение).
Домашнее задание: просьба принять участие в выставке творческих работ детей и родителей на тему «Зимняя сказка».
Подвижные игры по желанию детей. (см. приложение)
3 неделя
Дни недели Содержание работы
По понедельник Рас Рассказы детей из личного опыта: «Мы слепили снежный ком…», «Мы ходили с мамой (папой) в лес…», «Наш зимний двор».
Вто вторник Ко НОД. Аппликация «Веселый снеговик» (техника – аппликация из ладошек) (см. приложение)
среда Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, потешек, поговорок. Прослушивание детских песенок о зиме. (https://allforchildren.ru/nysongs/index_winter.php).
четверг НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». (техника – рисование объёмными красками) (см. приложение).
пятница Познание ФЭМП по теме: «Путешествие в сказочный лес»
(см. приложение).
Выставка творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка».
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик» (совместная творческая работа воспитателя и детей). (см. приложение).
Тесто пластика - Выпечка сладкого угощения всем участникам проекта «Снеговик».
Заключительный этап.
• Подведение итогов проекта.
• Презентация проекта
• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
6 часть. Результаты проекта «Снеговик».
Проект «Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу макет «Снеговик в лесу».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»; - рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы, отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу - макет «Снеговик в лесу».
Таким образом, дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице, а в помещении, когда снег стал рыхлым и влажным - это получилось и нам удалось слепить великолепного снеговика, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Ресурсы:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.
Материальные:
• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
• художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинки»;
• - изо - материал для творчества детей, строительный материал;
• - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
• - атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций;
• - материал для настольного театра.
Трудовые:
• подбор информации и оформление материала по теме проекта;
• Рисование, аппликация, лепка, тесто пластика.
Игровые:
• Д/ и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»;
• П/ и: ««Снег кружится» (по стихотворению А. Барто, «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?
Использованная литература:
• 1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
• 2. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»;
• 3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);
• 4 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
• 5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
• 6. Т М. Бондаренко «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада»;
• 7. Материалы из интернета.