Наталья Шувалова
Проект «Снегоуборочные машины, уборка снега зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми младшей группы. Специализированная техника.
" Снегоуборочные машины".
Назначение: данный проект для воспитателей и педагогов детских садов.
Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Цель проекта :
Познакомить детей со спецтехникой.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Снегоуборочные машины, уборка снега зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Расширять представление о труде взрослых в зимний период. Формирование у детей представлений о снегоуборочной машине и ее назначение.
2. Развивать мышление, наблюдательность, интерес к разнообразным спецмашинам в городе.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание поддерживать порядок в нашем городе.
4. Обогащать словарный запас детей: использовать существительные, глаголы, обозначающие трудовые действия.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации различных видов специального транспорта.
Дидактические игры "Снегоуборочная машина"(разрезные картинки,
"Узнай и назови", "Найди пару"., " Назови, что делают".
Загадки о снегоуборочной машине. Проведение НОД. Ноутбук. Просмотр видео- картинок о снегоуборочной технике.
Предварительная работа:
наблюдение за трудом взрослых, за работой транспорта.
Введение в проблему:
Посмотрите кругом, сколько снега намело- целые сугробы выросли.
Снег на крышах домов, на дорогах, на деревьях. Почему везде лежит снег?
Какое сейчас время года (зима).
Легко вам было сегодня идти в детский сад?
Что вам мешало (снег).
Кто помог ребятам и взрослым добраться до детского сада и прочистил все дорожки?
Кто встречается вам утром с большой лопатой в руках?
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин.
Невозможно представить зиму в нашей стране без сугробов, метелей и снегопадов. Иногда за несколько часов снегопада на дорогах образуется большой слой снега, образуются сугробы.
Подвести к тому, что в это время года не только людям трудно пробираться по снегу, но и машинам трудно проехать.
Этапы проекта. Подготовительный.
Наблюдение за проезжающими машинами. Обратить внимание на то, как им трудно ехать по неочищенным дорогам.
Предложить подумать, что может помочь почистить дороги, улицы?
Отгадайте загадки:
Снег гребёт, но не рукой
На конвейер свой стальной;
Был сугроб – и нет его, -
Это сделать ей легко.
(Снегоуборочная машина).
Рукастая, зубастая,
Идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина).
2 этап. Основной.
1. Беседа: " Знакомство со специализированной техникой".
2. Рассматривание картинок- машины специального назначения.
3. Загадывание загадок о спецтехнике.
4. Непосредственно образовательная деятельность.
" Познание".
Тема:" Снегоуборочные машины".
5. Просмотр видеоролика " Снегоуборочная техника".
6. Наблюдения за снегом и спецтехникой.
7. НОД "Познавательное развитие" Знакомство с трудом взрослых зимой.
"Труд дворника".
8. Посильная помощь в уборке снега
9. Систематизация полученных знаний через игры.
Дидактические игры: "Назови", Лото "Профессии",
"Снегоуборочная машина"(разрезные картинки, " Какие предметы помогают дворнику убрать участок зимой?"
" Найди машины, которые убирают снег зимой".
Игра «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формировать элементарные навыки здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
Физическая культура:
Тема: «Снежки»
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.
Подвижные игры:
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
3 этап. Заключительный.
Беседа" Как транспорт помогает людям".
Оформление с детьми альбома " Снегоуборочная техника" с привлечением родителей для подбора материала.
Фотоотчет о проделанной работе.