Анастасия Абрамова
Проект «Снег-снежок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему:
«Снег - снежок».
Для детей младшей группы (2-3лет).
Выполнили воспитатели младшей
группы: Дронова С. Н.
Абрамова А. Н
2024
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Срок реализации: с 12.12.2016. по 23.12.2016г.
Участники проекта: воспитатели младшей группы «Капелька».
Актуальность.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в
исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая
и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.
Исследовательская деятельность помогает детям расширять
свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.
В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется
и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система
определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы
на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения
и забавы.
Реальная ситуация «Как есть?»
Выпал первый снег, и дети не задумываясь о последствиях его едят, недостаточно понимают, что с ним можно делать и какие свойства он имеет.
Ожидаемый результат «Как будет?»
знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).
Гипотеза: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.
Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.
Задачи:
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности.
узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)
познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Этапы по реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
подбор материала для изучения свойств снега;
сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;
разработка плана реализации проекта.
2. Основной этап.
Разработка и проведение опытов, наблюдений за снегом, снегопадом,
рассматривание снежинок.
Проведение НОД по художественно-творческой деятельности и
познавательному развитию.
Чтение стихов, произведений, просмотр мультипликационных
фильмов о снеге.
3. Заключительный этап.
Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта
Художественно-творческая деятельность: «Моя снежинка»
Основные направления работы над проектом:
1. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Зимние виды спорта»;
«Почему нельзя есть снег».
2. Подбор художественной литературы: Е. Благина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»;
О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»
3. Обучающие и развивающие игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки»,
«Когда это бывает?»; «Дорисуй снежинку».
4. Проведение:
а) сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес»; «Магазин»;
«Кафе», «Следопыты».
б) подвижных игр «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»;
имитация движений «Полёт снежинки», «Лыжники»,
«По снежочку мы пойдем».
в) Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель»,
«Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
5. Просмотр мультфильмов: «Умка»; «Зимняя сказка»;
«Снеговик-почтовик»; «Зима в Простоквашено»; Лунтик и его друзья.
6. Проведение опытов со снегом: «Снег хрустит»; «Лепится- не лепится»» «Снежинки, какие они?».
7. Разучивание детских песен о снеге.
Отслеживание результата: проявление интереса к снегу, изготовление построек, самостоятельно организованные игры со снегом, использование снега в сюжетно-ролевых играх, как предмета-заместителя.
Приложения.
Физкультминутка «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Примерная беседа: «Бел, да не сахар, нет ног, а идет».
Что это такое?
Что можно сказать о снеге? Какой он? (холодный, белый, мягкий, пушистый)
А из чего он состоит? (из снежинок)
Мы с вами рассматривали снежинки и вы знаете, что они совершенно не похожи друг на друга.
Какой снег у нас? Сухой или мокрый? (сухой)
Почему вы решили, что он сухой? (рассыпается)
А можно ли лепить из сухого снега?
А из какого можно?
А в какую погоду снег бывает сухой, в морозную или оттепель?
Рассказ воспитателя: Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок
белым. Скрипит снег под ногами только в морозную погоду.
Снежинка состоит из множества кристалликов льда,
примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением
эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Загадки: Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки);
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Снежок /Г. Новицкая
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеёк!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!
Т. А. Шорыгина: «Снежинка».
Села мне на рукавицу легкая снежинка
И нахохлила, как птица ледяную спинку.
Замерла тихонько я, чтоб не улетела
Скоро варежка моя станет белой- белой.
Снежинки
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться. И. Бурсов
Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка.
На теплой ладони
Осталась слезинка. А. Мельников
«Звёздочка-малютка».
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
З. Рождественская
Коллективная работа рисование «Зимний лес».
Коллективная работа аппликация «Снежинки на деревьях»
Музыкальная игра «Снежки».
Музыкальная игра на стульчиках «Снежки».
Разучивание танца «А снег идёт».
Целевая прогулка «Рассматривание снега», а также опыты на улице.
Чтение сказок.