Лучший педагог года

Проект «Сначала питание, потом воспитание!»

Ольга Заживнова
Проект «Сначала питание, потом воспитание!»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)

Номинация: «Проект»

«Сначала питание, потом воспитание

Автор: О. В. Заживнова,

воспитатель МДОАУ д/с № 4

2022год

Аннотация

В методической разработке представлен опыт по изучению правильного питания и здорового образа жизни детьми дошкольного возраста. В формировании ЗОЖ наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезной пище и необходимых питательных веществах.

Публикация «Проект „Сначала питание, потом воспитание!“» размещена в разделах

Цель методической разработки – систематизация и обобщение опыта через проектную деятельность на тему «Сначала питание, потом воспитание.

Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Проектная деятельность дала возможность развития, наблюдения, анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности.

Методическая разработка предназначена для педагогических работников дошкольного образования, а также для родителей (законных представителей).

Оглавление

1

Введение….

4

1.1.

Актуальность и характеристика проекта….

4

1.2.

Цель и задачи, предполагаемый результат проекта…

5

2.

Основная часть…

5

2.1.

Подготовительный этап….

5

2.2.

Основной этап. Реализация проекта….

6

2.3.

Завершающий этап….

8

3.

Заключение….

8

4.

Список использованной литературы и источников…

10

5.

Приложения….

11

1. Введение

1.1. Актуальность и характеристика проекта :

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т. п., очень полезные. Очень важно, чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают, какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в младшем возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.

Вид проекта : Познавательный для детей 3-х лет.

Продолжительность проекта : 7 ноября – 21 ноября (2 недели)

Участники проектавоспитатели, дети 2-ой младшей группы и их родители.

1.2. Цель, задачи и предполагаемый результат проекта

Цель проекта : Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи проекта :

познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;

привлекать детей к совместной творческой, театрализованной деятельности;

формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

развивать у детей речь, воображение и мышление.

Предполагаемый результат проекта :

расширятся знания детей о продуктах полезного здорового питания и продуктах неполезного питания;

повысится у детей и родителей уровень осознанности приёма в пищу тех или иных продуктов;

закрепятся культурно-гигиенические навыки у детей, перед, вовремя и после приема пищи;

повысится интерес родителей к правильному питанию, его значимости для детей.

2. Основная часть

2.1. Подготовительный этап проекта :

Беседа с детьми, наблюдение за поведением детей за столом, при приёме пищи, диагностика уровня знаний о здоровом питании.

Чтение литературы по теме, подбор дидактических игр.

Выбор сюжетно-ролевых игр.

Подготовка методического обеспечения.

Создание пособий, дидактических игр.

Изготовление для родителей буклетов «Правильное питание - здоровая привычка».

2.2. Основной этап. Реализация проекта.

Раздел программы

Формы и методы реализации проекта. Виды деятельности

Примечание

Развитие речи

Чтение литературы:

«Репка», «Колобок», «Горшочек каши», «История про белочку», «Про девочку, которая плохо кушала», «Федорино горе», «Спор овощей».

Мультфильмы:

«Фиксики – витамины», «Жила была Царевна – про еду», «Зайчонок и муха», «Богатырская каша».

Ситуативный разговор:

«Из чего готовят кашу», «Хлеб – это не игрушка», «Правила поведения за столом», «Культурно-гигиенические навыки», «Сидим красиво за столом», «Этикет за столом», «Когда можно есть сладости».

Прослушивание аудиозаписей детских сказок:

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Беседа:

«Секреты здорового питания», «Полезные и вредные продукты для детей», «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Что такое витамины», «Что нужно делать, чтобы расти здоровым»;

Театрализация

Сказка «Колобок».

Приложение №1

Социальное развитие

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Приложение №2

«Гость в группе»

Консультация медицинского работника «Польза витаминов»

Игровая деятельность

Дидактические игры на развитие внимания, мышления, восприятия :

«Съедобное - несъедобное», «Полезное - вредное», «Что едят в сыром виде, что в варёном», «Загадки, пословицы, поговорки о продуктах»,«Третий – лишний», «Чего не стало?».

Пальчиковая гимнастика, логоритмика, игры малой подвижности:

«Капустка», «Тесто», «Зайка серый умывается», «Купим мы с бабушкой…», «Огуречик, огуречик», «Наш повар суп мешает.».

Настольные дидактические игры:

«Разложи по тарелкам», «Что лишнее?», «Варим борщ и компот», «Овощное лото», «Расскажи по картинке»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов»,

«Овощная база»,

«Поликлиника»,

«Кукла заболела»,

«К нам скоро придут гости»,

«Кухня»,

«Мы пришли в кафе»

Игровая ситуация:

«Накроем праздничный стол»,

«Накормим куклу Иру»,

«Приготовим обед для Маши и Миши»,

«Сортируем продукты».

Творческая

деятельность

Аппликация: «Яблоки и ягоды на блюде», «Полезные и вредные продукты», «Готовим суп, салат и компот».

Пластилинография «Помидор».

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Рисование акварелью фруктов.

Рисование трафаретом овощей.

Приложение№3

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»;

Буклет «Здоровое питание дошкольника»;

Папка-передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»;

Советы - консультации по питанию дошкольников;

Рекомендации: «Чтение литературы детям о питании»; «Посещение вместе с детьми продуктовых отделов в магазине, выбор и покупка полезных продуктов»; «Игры с детьми дома»; «Загадки, пословицы, поговорки о продуктах».

Домашнее задание: «Разукрашивание раскрасок с иллюстрациями по сказке «Колобок», «Фотоистория приготовления полезных блюд», «Видеоистория о полезных продуктах», «Фото с полезными продуктами и блюдами», «Создание творческой работы на тему – полезное питание», «Фотовыставка - любимое блюдо моего ребёнка».

Приложение №4

2.3. Завершающий этап.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей и родителей, полученные во время реализации проекта.

Итоговое событие – развлечение «Карлсон и ребята».

Организация выставки творческих работ, выполненных во время проекта.

Презентация фотоисторий «Наш семейный рецепт», «Любимая полезная еда».

Презентация видеороликов «Готовим дома полезную еду».

Оформление в группе уголка «Кухня».

Итоговое событие – «Карлсон и ребята» (Приложение №5).

3. Заключение

Опыт реализации проекта продемонстрировал его эффективность. Проект позволил сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Более того, по признанию большинства родителей, проект оказал положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.

По итогам мониторинга высокий уровень сформированности познавательного развития о пользе и вреде продуктов у детей с 19% возрос до 69%, а низкий уровень снизился с 35% до 4%.

В результате систематической работы с воспитанниками по проекту «Сначала питание, потом воспитание, у родителей повысился интерес к вопросу о правильном питании, активно помогают прививать навыки культуры детям в домашних условиях. Кроме этого родители стали использовать рецепты из меню ДОУ для домашнего приготовления.

Рефлексия. Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной.   В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья».

Список использованной литературы и источников:

Интернетресурсы:

https://gym1591.mskobr.ru/attach_files/methodical-book-taking-about-good-nutrition.pdf

https://food.ru/articles/1996-10-multfilmov-kotorye-formiruiut-pravilnye-pishchevye-privychki

https://montessoriself.ru/podelki-na-temu-vitaminyi-i-poleznyie-produktyi-v-dou/

https://ciur.ru/izh_dou/izh_ds262/DocLib10/Условия%20питания%20обучающихся/Нетрадиционные%20формы%20работы%20с%20родителями%20по%20организации%20рационального%20питания%20дошкольников. pdf

Приложение №1

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Колобок».Театрализация. (закрепление)

Цель: Развитие речи и творческих способностей у детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» и о полезных продуктах питания.

Учить воспринимать и воспроизводить текст песенки Колобка.

Формировать интерес к слушанию сказки, воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие:

1. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, побуждать их включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность.

3. Упражнять детей в умении подражать повадкам животных.

Воспитывающие :

1. Воспитывать нравственные качества – сострадание, желание помочь, доброжелательность.

Материалы и оборудование: кукольный театр «БИ-БА-БО» «Колобок», ширма, две миски, столик накрытый салфеткой, мешок с продуктами (яйцо, молоко, мука, майонез, кетчуп, готовое тесто пресное крутое, ложка для перемешивания продуктов, Баба интерьерная, ватман с нарисованным кругом, клей бумажный на каждого ребёнка, цветная жёлтая бумага, нарезанная на кружки, подарки-смайлики с раскрасками героев сказки «Колобок».

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке. Упражнения на развитие выразительности движений по показу повадок животных. Пение песни Колобка.

Ход занятия:

1. Приветствие

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы сейчас покажем, как мы вы умеете по-особенному здороваться. Дети здороваются. Воспитатель : Ребята, я знаю загадку, хотите отгадать её?

Воспитатель : Молодцы, сразу узнали, что это колобок! А кто такой Колобок? Откуда он? Он настоящий или сказочный герой? Правильно, он из сказки?

Воспитатель : Ребята, а вы любите слушать и смотреть сказки? Хотите, чтобы сказка пришла к вам?

-Ну, тогда, глаза закроем,

Сказку в гости позовём – раз, два, три, сказка в гости приходи!

2. Основная часть. Начало театрализации.

Воспитатель надевает наряд сказочницы, садится за ширму. Говорит ребятам – «А вот и я, Сказочница, к вам пришла сказку привела, вы на места свои все проходите и внимательно слушайте, и смотрите!»

Далее воспитатель рассказывает и показывает сказку при помощи кукольного театра «би-ба-бо» из-за ширмы.

После фразы «Баба начала замешивать тесто» Баба начинает плакать, потому, что старенькая и, забыла как и из чего месить тесто…

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что сегодня День добрых дел? Хотите помочь бабушке? Я предлагаю помочь ей замесить тесто.

- А вы помните, что бывают полезные продукты и вредные? Я буду в миску закладывать продукты, а вы внимательно следите, если увидите вредные продукты, сразу говорите.

Сказочница добавляет в миску продукты (молоко, муку, яйцо, чипсы, сало солёное) и спрашивает у детей, что полезное, а что вредное и будем ли добавлять или нет. Затем перемешивает тесто ложкой и убирает его за ширму, отдаёт Бабе. Баба вновь плачет, потому что силы в руках мало, не может сформовать колобок.

Воспитатель обращается к детям с просьбой о помощи и достаёт из-за ширмы готовое тесто, показывая детям как его нужно «покатать» в руках, чтобы округлить.

Дети округляют комок теста, передавая его друг другу по очереди. Сказочница убирает тесто за ширму и появляется Баба, которая благодарит детей за помощь.

- Ребята, посмотрите, какой красивый румяный, пышный колобок получился,

Воспитатель рассказывает и показывает сказку, после каждого зверя Сказочница побуждает детей к подражанию повадок зверей.

Сказочница: Ребята, скажите, что есть у зайки (ушки, лапки, хвостик, голова). Давайте вместе покажем как зайка скачет.

Зайка серенький стоит и ушами шевелит

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать…;

Сказочница: Колобок укатился от Волка, скажите, какие у него зубы, а как Волк ночью на луну воет.

Сказочница: Колобок укатился от Медведя, скажите, ребята, какого цвета медведь. А как же рычит Мишка.

После того как Колобка съела лиса, Сказочница замечает в углу кухни грустную Бабу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что Баба грустит из-за того, что Колобка съела хитрая Лиса.

Воспитатель : Ребята, а вы хотят вновь совершить доброе дело и развеселить Бабу? Как можно помочь Бабе, но теста уже нет на нового колобка?

Предложения детей.

Воспитатель : Может быть мы вместе сделаем аппликацию Колобка и подарим Бабе.

Воспитатель : Вот и получился у нас Колобок, ребята, скажите ему, чтобы он не убегал больше от бабушки и дедушки.

Сказочница добавляет, чтобы Колобок брал пример с ребят и был послушным, как они, не убегал из дома без спроса! Дарят Колобка Бабе.

Рефлексия.

Сказочница говорит детям, что сказка закончилась, но для них, Колобок оставил подарки и предлагает детям попробовать их найти в группе. Дети после поисков находят смайлики с листами для раскрасками, на которых изображены картинки героев сказки «Колобок».

Приложение №2

Социальное развитие: «Экскурсия на пищеблок детского сада», «Гость в группе – медицинский работник», «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»».

Приложение №3

Творческая деятельность

Приложение №4

Взаимодействие с родителями

Приложение №5

Итоговое событие «Клоун и ребята»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей второй младшей группы своими рукамиДидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей второй младшей группы своими руками Предлагаю игру для детей второй младшей группы "Что сначала, что потом". Хочется обратить ваше внмание на то,что такие игры вырабатывают.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.

Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.»Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми " Что сначала, а что потом. " Но, за давностью лет, она.

Игра для детей раннего дошкольного возраста «Что сначала, что потом?»Игра для детей раннего дошкольного возраста «Что сначала, что потом?» Предлагаю вашему вниманию игру для малышей «Что сначала, что потом?» Очень важный момент при развитии детей раннего возраста, научиться.

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими рукамиРазвивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сначала питание, потом воспитание!»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД