Елена Ерилкина
Проект «Слава богу, что мы казаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Слава богу, что мы казаки
Мы живём на Дону, в казачьей станице и уделяем большое внимание изучению своих корней. Детский сад имеет казачий статус, внедрение регионального компонента проводится по программе, разработанной нашим методистом Нестеренко Еленой Анатольевной. В этом году в подготовительной группе был проведён большой проект. Мы хотели, чтобы он был насыщенным, разнообразным, интересным и, главное, живым. Чтобы детям с удовольствием клеили, лепили, рисовали, плясали, пели, читали стихи, ездили на экскурсии; чтобы наши родители были заинтересованы в результатах не меньше нас и приложили для этого все усилия. И всё получилось, потому что мы работали вместе!
Публикация «Проект „Слава богу, что мы казаки“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Технологическая карта проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Название проекта:
«Слава Богу, что мы – казаки!»
Тип проекта
Познавательно-исследовательский
Краткосрочный
Групповой
Возраст детей:
6-7 лет
Актуальность
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Последние четверть века мы много делаем для возрождения казачества. Почему эта проблема не теряет своей актуальности в наши дни? Наверное, потому что человек всегда ищет основу для себя, он не может жить без духовной опоры и нравственных ориентиров. Не найдя этого в новом, люди обратились к своим корням. Мы считаем, что именно казачество, в основе которого лежат идеи православия, единства, равенства, безграничной любви к Родине, может помочь нам воспитать детей более нравственно крепких и сильных,толерантных и справедливых. А для этого мы и наше подрастающее поколение должны хорошо знать историю и традиции донского казачества.
Проблема
Анкетирование родителей и беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому мы решили разработать и реализовать этот проект.
Цель
Приобщать дошкольников к культуре и традициям Донского казачества
Противоречия
- У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о казаках
- В ДОУ недостаточная методическая база (д/и, презентации, видеоматериалы, конспекты занятий) по изучаемой теме.
- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.
-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.
- Недостаточно налажена система работы ДОУ с социумом и семьей
Задачи
-Формировать знания по истории и культуре казачества.
-Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков.
-Развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
-Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.
-Осуществлять взаимодействие ДОУ, окружающего социума и семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.
Участники:
- дети подготовительной группы;
- педагоги ДОУ;
- родители.
Предполагаемый результат
-Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества
-Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).
-Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям. – Создание методической копилки по данной проблеме.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.
- Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе.
Продукты проекта:
- мини- музей «В казачьей горнице";
- выставка «Казачий Дон»;
- альбом «Станичные мотивы»;
-«Книга сказок»;
-театрализованная постановка «Козел- грамотей»;
- конспекты занятий;
-дидактические игры, презентации и видеоматериалы.
План мероприятий
1. Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие:
-проведение НОД по темам :
«Жилище казака», «Казачья семья», «Традиции казаков», «Казачьи сказки», «Донские ремёсла», «Как у нас на Дону».
Речевое развитие:
-создание книги сказок;
-конкурс чтецов «Поэтический курагод»;
-оформление альбома «Станичные мотивы»(фото, стихи, детские комментарии).
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование «Жилище казака»;
-аппликация «Справим обновы»;
-«Солнечная керамика»;
-иллюстрации к книге сказок;
-конструирование из природного материала «Казачий двор»;
-плоскостное моделирование по сказке «Бисеринка»;
-театрализация сказки «Козёл-грамотей»;
Физическое развитие:
-разучивание упражнений с палками и шашками;
-п/и «Самый ловкий», «Игра в шапку»,
«Казаки», «Всадники».
Социально-коммуникативное развитие:
-просмотр презентаций и видеоматериалов;
-посещение библиотеки;
-выступление ансамбля «Донские лазорики»;
-экскурсии :
ООО «Иловайское»,
школьный музей,
музей ДК,
эколого-исторический музей(«Курень»).
Игровая деятельность:
-д/и «Казачья справа», «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень», кубики «Города Ростовской области» ,лото «Природа донского края», разрезные картинки «Казачьи сказки»,
«Курени», «Семикаракорская керамика»
-п/и «Папаха», «Кочет», «Курень»(2вар.)
-СРИ «Казачья семья», «В казачьей мастерской», «Урожай».
2. Взаимодействие с родителями :
консультации, буклеты, родительские собрания, собирание экспонатов для мини-музея.
3. Совместная деятельность родителей и детей:
выставка поделок, разучивание стихов к конкурсу.
4. Совместная деятельность с детьми и родителями :
подготовка костюмов и атрибутов к театрализованной постановке, создание книги сказок.
5. Взаимодействие с социумом :
посещение библиотеки,школьного и эколого-исторического музеев, музея ДК,ООО «Иловайское».