Алла Рожкова
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Скоро в школу»
(подготовительная к школе группа группа)
Подготовили Рожкова А. Н. Чернятина И. М.
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей подготовительной группы.
Задачи проекта:
• познакомить детей со школой и профессией учителя;
• создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
• развивать связную речь детей,
• обогащать и активизировать словарь;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
• способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
• повысить уровень родительской компетентности в вопросах
пред школьной подготовки.
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя С13.01.20.-17.01.20.)
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Формируется отношение ребёнка к школе до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Сегодня, много внимания продолжают уделять интеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Все, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придает новой деятельности личный смысл, значимый и важный. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальной школы..
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Продукт проектной деятельности:
выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», игра, пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат:
формирование у детей мотивации готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями.
Образовательная деятельность в процессе организации различных
видов деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Перспективный план
Понедельник
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А Понфилова «Лесная школа»
Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе
Вторник
Цель: создание положительных установок на школу.
Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий)
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Среда
Игра – соревнование «Первоклассник»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.
Создание книжки «Сборник загадок»
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»
Четверг
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай»
Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»
Пятница
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Цель: расширять представления детей о школе. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Сюжетно -ролевая игра: «Школа»
Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели»
Беседа с родителями «Мы тоже были школьниками» оформление стенгазеты с родителями.
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Учу буквы»
- «Числовые домики»
- «Рифмочки»
- «Лёгкий счет» и т. д.
Организация фото выставки «Мы тоже были школьниками»
(Фото родителей из школьной жизни)
Третий этап – обобщающий.
Создание детьми сборника загадок.
Игра «Учу буквы».
Игра «Собери портфель».
Беседа с родителями.
Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».
Игра " Учу букву"
Игра "Рифмочки"
"
Игра "Собери портфель"
Беседа с родителями
Оформление стенгазеты