Екатерина Ложникова
Проект во второй младшей группе «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
Проект «Скоро, скоро Новый год»
(вторая младшая группа(1)
Составители: Ложникова Е. Е. ,
Коротких Н. Н.
(воспитатели 2 младшей группы (1)
г. Красноуфимск, 2020
Паспорт проекта
Возрастная
группа Младший дошкольный возраст 3-4 года.
Темочки:
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Участники проекта В реализации проекта участвуют дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели 2младшей группы (1, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Сроки реализации проекта Проект реализуется с 21.12.2019г. по 28.12.2020г.
Вид
проекта Познавательный, творческий, краткосрочный.
По степени участия Групповой
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Цель Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями
Задачи Развивающие:
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Расширить представления детей о празднике Новый год.
-Развивать чувство коллективизма
Образовательные:
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Формировать активный словарь детей.
- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные:
- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
-Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта 1 этап : Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта;
-определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Проблема
проекта : В результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Основные формы реализации проекта Наблюдение;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
НОД;
Игровые методы;
Творческая деятельность детей;
Рассматривание картинок, иллюстраций
Взаимодействия с родителями 1. Консультации для родителей:
«Безопасный Новый год!»
«Зимняя прогулка с малышом»
2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Новогодние чудеса»
Предполагаемый результат проекта Воспитанники :
1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки у детей расширились представления о празднике Новый год.
2. У детей сформирован интерес к новогоднему празднику и традициям Нового года.
Родители:
1. Активные и заинтересованные участники проекта;
2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность,
2. Повышают профессиональный уровень.
3. Реализация данного проекта предполагает обогащение младших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященным Новому году.
План мероприятий по реализации проекта «Скоро, скоро Новый год»
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап
1 Постановка целей и определение задач проекта;
Составление плана мероприятий;
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
Создание папок передвижек "Зима", "Дорожная безопасность в зимний период", "Безопасность в новогодние праздники" 18 декабря Педагоги ДОУ 1 младшей группы
Основной этап
Работа с детьми
1 Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Дидактические игры:
"Дед мороз раздает подарки"
"Собери елочные игрушки" Понедельник 21.12.2020
НОД.
Лепка. Елка. Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.
Физкультминутка «Ёлка». Воспитатели второй младшей группы (1)
Выставка детских работ
Разучивание новогодних песен, танцев и игр.
Воспитатели второй младшей группы (1, музыкальный руководитель.
2 Рассматривание иллюстраций, книг, картин о новогоднем празднике.
Чтение художественной литературы о «Новом годе» (стихи, русские народные сказки)
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо». Вторник 22.12.2020 Воспитатели 2 младшей группы (1)
Дидактические игры: "Логическая елка", "Украсим елку". Воспитатели 2 младшей группы (1)
"Что такое снег и лед" (экспериментирование) Проводилось в условиях участка детского сада Воспитатели 2 младшей группы (1)
Подвижные игры:
"Снег кружиться", «Заморожу».
Воспитатели 2 младшей группы (1, инструктор по физической культуре
Беседа с детьми: "Без чего не может быть Новый год!" Развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса. Среда 23.12.2020 Воспитатели 2 младшей группы (1)
НОД. Познавательное развитие. «Что такое новый год!»
Физкультминутки: «Мороз Красный нос» Воспитатели 2 младшей группы (1)
Дидактические игры: "Салки-елочки"
"Ель, елка, елочка"
Знакомство с потешками о зиме Воспитатели 2 младшей группы (1)
НОД. Конструирование. «Горка»
Пальчиковая игра «Снежок» Воспитатели 2 младшей группы (1)
Утренняя гимнастика «В гости к елочке»
Сюжетно-ролевые игры:
"Дочки-матери. Праздник Елки" Четверг 24.12.2020
Воспитатели 2 младшей группы (1)
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок»
Воспитатели 2 младшей группы (1, инструктор по физической культуре
НОД. Математика. Елка. Понятие много, один, ни одного 2 младшей группы (1)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок»,
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри» Пятница 25.12.2020 Воспитатели 2 младшей группы (1)
Разучивание хороводов и танцев к новогоднему утреннику
Воспитатели 2 младшей группы (1, музыкальный руководитель
Сюжетно-ролевые игры «Магазин новогодних игрушек»
Оформление группы. Воспитатели 2 младшей группы (1, родители (законные представители)
Рисование «Праздничная елочка»
Пальчиковая гимнастика: «Новогодний праздник». Воспитатели 2 младшей группы (1)
Игры малой подвижности:
«Хоровод снежинок». Воспитатели 2 младшей группы (1)
Заключительный этап
Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома. 25.12.2020 Воспитатели 2 младшей группы (1)
Коллективная работа - Панно «Нарядная ёлочка» Воспитатели 2 младшей группы (1)
Утренник, посвящённый Новому году. 28.12.2020 Воспитатели 2 младшей группы (1, музыкальный руководитель
Работа с родителями
1 Консультации для родителей:
«Безопасный Новый год!»
«Зимняя прогулка с малышом»
2 Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3 Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка»
Список используемой литературы.
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
4. Д. Н. Колдина
5. Картотека подвижных и пальчиковых игр.
6. Интернет ресурсы