яна косарева
Проект в средней группе «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Скоро-скоро Новый год»
14.12- 19.12.2022 г.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси. Знакомство с историей возникновения елочной игрушки.
Публикация «Проект в средней группе „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность: новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. Этот проект дает знания и о истории самого праздника и развивает творческие способности детей.
Задачи: 1Расширять представление о Дедушке Морозе и его вотчине.
2. знакомство с возникновения и видоизменения новогодних игрушек.
3. знакомство со свойствами бумаги, стекла, пластмассы.
4. сформировать безопасное поведение с елочными украшениями.
5. Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
6. Учить лепить игрушку снегурочку в длинной шубе рациональным способом – из конуса, показать возможность передачи движения лепной фигуры, путем небольшого изменения положения рук.
7. Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.
8. создание мини-музея снеговиков.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изготовление буклетов для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
2. Предложила родителям принять участие в проекте «скоро-скоро новый год» (участие конкурсе «снеговиков»)
3. Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках
II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ
1. познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси.
2. Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки. обратить внимание на материал из которых изготавливают елочные украшения (бумага, стекло, пластмасса).
3. Создание новогодних игрушек из пластилина «снегурочка»
4. НОД по аппликации «елочка», по рисованию «морозные узоры»
5. Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» «Что изменилось?»и т. д. ;
6. Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»
7. катание с горки.
III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Выставка детских работ.
2. Организация мини-музея снеговика.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В ходе этого проекта мы познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. Познакомили с дедами морозами разных стран. Ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы.