Анастасия Андреева
Проект «Сказочная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень - время года, богатое красками и дарами, ежегодно поражающее человека своей красотой и величием. Оттенки желтого, пурпурного, коричневого удивляет разнообразием и заставляет задуматься о необыкновенном умении природы создавать такой яркий мир буйства красок.
Человек пытаясь повторить это умение, не всегда может это сделать на палитре. Поэтому использует подаренные природой краски в своих творениях. И начинать нужно с дошкольного детства, когда разум ребенка словно губка, способен впитывать все то, чему его учит взрослый человек.
Публикация «Проект „Сказочная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Опираясь на возрастные особенности дошкольного возраста легче делать это через игру и сказку. Особенно – сказку сделанную своими руками. Например, из природного материала.
Исходя из этого, было принято решение организовать проект «Сказочная осень».
Цель: Обогащение развивающей среды группы, изготовление настольного театра из природных материалов.
Задачи:
1. Учить придумывать и делать поделки из природного материала.
2. Учить работать аккуратно.
3. Расширять представления об окружающем, временах года.
4. Воспитывать у ребенка любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Учит аккуратно использовать настольный театр из природного материала в театрализованной деятельности.
7. Развивать творческие способности воспитанников.
Тип проекта : информационно-творческий, кратковременный
Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь 2013года.
Участники проекта : воспитанники средней группы №1.
Выделены следующие этапы, сроки.
Подготовительный этап
1. Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задач проекта.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
3. Мониторинг умений воспитанников.
1 неделя октября
Основной этап.
1. Сбор природного материала.
2. Организация творческой деятельности детей (изготовление поделок из природного материала) .
3. Чтение и театрализация сказок.
4. Игры детей в уголке театрализованной деятельности.
5. Оформление выставки детских работ по сказкам для родителей.
Октябрь- ноябрь
Заключительный этап.
1. Повторный мониторинг умений воспитанников.
2. Обобщение результатов работы.
3. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
4неделя ноября
Критерии мониторинга:
1. Умеет придумать образ поделки, объединяя вместе несколько предметов.
2. Умеет сочетать цвета в поделке.
3. Умеет украсить поделку.
4. Использует различные приемы лепки.
5. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по намеченной линии.
6. Умеет аккуратно соединять детали, пользуясь клеем.
7. Использует созданную поделку в постановке сказок, сюжетно ролевых играх.
Планируемые результаты:
1. Изготовление настольного театра из природного материала.
2. Обучение воспитанников делать поделки из природного материала.
3. Развитие творческой активности детей.
4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Литература, источники: :
1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 – 92
3.www МАААМ. ru
4.portal-sоlo