Коханова Александра
Проект «Сказочная осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочная осень»
Сроки-реализации: 6 сентября - 29 ноября 2020года.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Тип проекта : социально-значимый, экологический, познавательно-творческий
Актуальность:
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Воспитание любви и уважения к природе родного края — важнейшая составляющая экологического воспитания. В наши дни необходимо понимать, что бережное отношение к природе — первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманное отношение к природе. Нужно научить детей нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о необходимости бережного отношения к окружающей природе и навыки экологически-безопасного поведения в природе.
Цель проекта :
Повысить экологическую культуру, экологическое сознание и мышление через привлечение детей, родителей к бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности деревьям.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать представление детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе;
2. Привлекать внимание дошкольников к охране окружающей среды;
3. Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе;
4. Распространять опыт детского коллектива по охране природы.
Для педагогов:
Обобщение и распространение опыта по экологическому воспитанию детей.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОО;
2. Активизировать родителей к совместной деятельности;
3. Привлекать внимание родителей к охране окружающей среды.
Продукты проекта :
1. Презентация «Кладовая природы»;
2. Фотовыставка совместно с родителями «Осенние пейзажи»;
3. Акция «Друзья природы»;
4. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети учатся любить, охранять и беречь родную природу. Овладеют навыками экологически-целесообразного поведения в природе;
2. Сформируются знания о деревьях и растениях, растущих на территории детского сада, о бережном и заботливом отношении к ним;
3. Учатся соблюдать правила безопасного поведения в лесу;
4. Повысится экологическая грамотность у детей.
Для воспитателя:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активное участие й в жизни детского сада;
2. Положительное отношение в совместной деятельности с педагогами;
3. Повышение экологической грамотности у родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап :
1. Подготовка справочной литературы по теме;
2. Подбор литературного материала (стихи, рассказы);
3. Подготовка конспекта в организационно-образовательной деятельности;
4. Подбор и просмотр иллюстраций по теме проекта;
5. Рассматривание с детьми картин с изображением пейзажей всех времен года;
6. Помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о природе родного города и бережного отношения к природе;
7. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада;
2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада;
3. Рассматривание физической карты Краснодарского края;
4. Просмотр слайдов, фотоматериалов о родном городе «Город. Вид с неба», «Пейзажи», презентация «Растения Краснодарского края»;
5. Наблюдение за погодными явлениями и их влиянием на состояние деревьев;
6. Беседы с родителями на тему «Деревья вокруг нас»;
7. Беседы с детьми:
— В чем отличие деревьев от других растений?
— Какие деревья растут на территории детского сада?
— Как на территории детского сада появились деревья?
— Что произойдет, если исчезнут все деревья?
— Почему деревья могут исчезнуть?
8. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.
Взаимодействие с родителями:
1. Советы родителям по экологическому воспитанию детей;
2. Памятки для родителей «Прогулка с детьми на природу», «Правила поведения на природе»;
3. Совместное творчество детей и родителей на тему «Берегите природу!».
Заключительный этап:
1. Обобщение и анализ результатов этапов проекта;
2. Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставки рисунков, фотовыставки);
3. Презентация проекта.
Данный проект позволил сделать процесс воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе более интересным, доступным, значимым.