Получи документы

Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год

Ирина Самцова
Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип проекта по доминирующему методу: информационно-творческий

Тип проекта по числу участников : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный – с 1.03.2015г. по 31.03.2015г. (1 месяц)

Предмет проекта : сказки А. С. Пушкина

Участники проекта : дети старшей-подготовительной группы, родители, воспитатель

Публикация «Проект „Сказки Пушкина“ для подготовительной группы, 2015 год» размещена в разделах

Цель проекта : знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина

Задачи проекта :

• - познакомить детей с биографией и сказками А. С. Пушкина

• - развивать речь и память детей

• - развивать интерес к поэзии

• - продолжать учить работать коллективно, помогать детям взаимодействовать друг с другом

• - формировать смелость в процессе художественно-творческой деятельности

Ожидаемый результат:

• - вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина

• - привлечь родителей к совместному чтению сказок с детьми

• - выучить отрывок из стихотворения «У Лукоморья дуб зелёный…»

• - помочь детям совершенствоваться в коллективной работе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I ЭТАП

1) Ввод детей в проблемную ситуацию

2) Формулирование проблемы

3) Обсуждение проблемной ситуации

Содержание:

- беседы о сказках и сказочных героях

II ЭТАП

Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая

- художественно-творческая

- игровая

- совместная работа с родителями

Содержание:

• Аудиозапись «У Лукоморья…» в исполнении А. Фрейндлих

• Биография А. С. Пушкина

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина

• Просмотр мультфильма

Сказки

• Салфеточная аппликация

• Рисование

• Конструирование

• Поделка из природного материала

• Элементы обрывной аппликации

• Пальчиковая гимнастика

• Физкультминутки

• Инсценировка отрывка из сказки «О рыбаке и золотой рыбке»

• Работа с планшетами

• Заучивание отрывка из «Лукоморья»

III ЭТАП

• Коллективная работа «Волшебное Лукоморье»

• Открытое занятие по сказкам Пушкина «В стране Лукоморья»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ

Раздел планирования: Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование с элементами салфеточной аппликации

Цель: познакомить детей с понятием «иллюстрация»; продолжать учить детей рисованию гуашью, использованию метода салфеточной аппликации для декорирования картины.

Программное содержание: Воспитатель напоминает детям сказку «Золотая рыбка», дети перечисляют персонажей. Воспитатель:

- Кто из персонажей был волшебным? Почему?

- Золотая рыбка, она исполняла желания!

- Правильно, давайте мы с вами сделаем золотых рыбок и загадаем желания!

- Давайте!

Воспитатель раздаёт детям шаблоны золотой рыбки, они обводят их на цветной бумаге, вырезают, наклеивают на альбомный лист. Затем лист разрисовывают акварелью синего цвета – получается море. Туловище рыбки дети декорируют с помощью салфеточной аппликации – катают шарики из кусочков жёлтой салфетки и наклеивают на рыбку. В конце занятия воспитатель напоминает детям загадать желания своим волшебным рыбкам. Оформляется выставка работ детей.

2. Поделка из шишек и пластилина «Золотой петушок»

Цель: развивать фантазию детей, учить их самостоятельно лепить персонажа из сказки, развивать мелкую моторику рук, учить делать поделки из природного материала.

Программное содержание: Воспитатель с детьми вспоминают сказку Пушкина «О золотом петушке». Воспитатель:

- Ребята, какие волшебные герои есть в этой сказке?

- Звездочёт, Золотой петушок, Шамаханская царица.

- А что делал Золотой петушок?

- Охранял царя от врагов, предостерегал его.

- А куда он потом делся?

- Клюнул царя Дадона в голову и улетел.

- Давайте с вами слепим царю новых петушков?

- Давайте!

Воспитатель раздаёт детям пластилин разных цветов, сосновые шишки и деревянные спицы.

- Дети, так как наш Петушок волшебный, давайте его сделаем разных волшебных цветов!

- Давайте.

Дети берут пластилин разных цветов по выбору и по образцу воспитателя лепят на сосновую шишку шею, голову, крылья и хвост петушка. Затем сажают его на спицу и закрепляют с помощью пластилина.

3. Коллективная работа «Волшебное Лукоморье»

Цель: развивать чувство гармонии и композиции, развивать умение рисовать и вырезать рисунок, продолжать учить обрывной аппликации, развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, учить детей работать коллективно, создавая одну большую картину, учить слушать аудиосказки.

Этап 1.

Программное содержание: ребята сидят на стульчиках, воспитатель спрашивает:

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

- Конечно!

- Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно, сказка начинается…

Дети закрывают глаза, воспитатель включает аудиозапись «У Лукоморья…» в исполнении А. Фрейндлих.

Затем включает картинку «Лукоморье» (иллюстрацию к сказке) на экране и говорит детям открыть глаза.

- Дети, посмотрите на картинки – это иллюстрации к сказке, в которой вы только что побывали. Как вы думаете, как я догадалась?

- Вон дуб, вон леший, вон русалка на ветвях сидит и т. д.

- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

- Да!

- А давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем сказку сами!

- Давайте!

- Тогда приглашаю вас к столу для работы над сказкой!

Дети проходят к столу, где лежит ватман с заранее намеченным стволом дуба. Воспитатель объясняет детям, что ствол дуба хорошо получится, если его сделать приёмом обрывной аппликации.

- Давайте попробуем, ребята?

- Давайте.

Дети способом обрывной аппликации обклеивают ствол дуба цветной бумагой коричневых и оранжевых оттенков. Проклеивают крупные ветки, а также корни дуба.

- Ребята, - говорит воспитатель. – А что же растёт на дубе?

- Листья! А ещё жёлуди! – отвечают дети.

- Отлично, давайте сделаем для нашего дуба жёлуди и листочки.

Дети проходят к столам с шаблонами дубовых листочков и жёлудей на каждого. Обводят их на цветной бумаге и вырезают. Затем они по очереди подходят с готовыми жёлудями и листочками и приклеивают на дуб. Оставшееся место на кроне дуба воспитатель предлагает закрасить зелёной гуашью.

Этап 2.

Программное содержание:

- Ребята, помните, как мы сделали с вами могучий волшебный дуб у Лукоморья?

- Да!

- Я предлагаю вам вернуться в волшебную страну у Лукоморья и заселить её сказочными героями.

Воспитатель спрашивает у детей, какие сказочные герои обитают у Лукоморья. Дети дают ответы (Баба-Яга, Кащей, Леший, Русалка и т. д.). Воспитатель просит детей дать краткую характеристику героям (добрый или злой и т. д.). Затем спрашивает у детей, кто какого героя будет рисовать. Дети в произвольной форме (по замыслу) рисуют сказочных героев, затем все вместе отбирают лучшие рисунки для коллажа. Воспитанники самостоятельно приклеивают сказочных героев, разрисовывают остров и море, заканчивая картину.

Раздел планирования: Познавательно-тематические занятия

1. Беседа «Мир сказок»

Цель: углублять, расширять и дополнять знания детей о сказках.

Программное содержание: Воспитатель определяет вместе с детьми, что же такое сказка. Поправляет и дополняет ответы детей. Спрашивает, какие сказки они знают и какие им нравятся, почему. Затем спрашивает, а какие сказки бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что сказки бывают народные и авторские. Народные – те, что придумали в народе, то есть у них нет определённого автора, или его имя давно забыто, или неизвестно вовсе. Авторские – те сказки, автора которых мы помним. Сказки Пушкина – это авторские сказки. Педагог спрашивает детей: почему? Дети объясняют, что автор этих сказок – Александр Сергеевич Пушкин, мы знаем его имя, его биографию, потому и сказки его являются авторскими.

2. Тематическое занятие «Биография великого поэта»

Цель: познакомить детей с биографией великого русского поэта.

Программное содержание: Воспитатель показывает детям на экране портрет А. С. Пушкина, просит детей описать его, а затем рассказывает детям, что за человек изображён на экране, как он жил и писал свои произведения.

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет, встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи ( можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.

Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей, где она хранится до сих пор.

3. Беседа «Мои любимые герои сказок Пушкина»

Цель: обобщить знания детей о сказках Пушкина, определить любимых героев и их характеристику.

Программное содержание: Воспитатель вспоминает вместе с детьми названия сказок Пушкина, прочитанные дома и в группе, и просит назваь полюбившихся героев, а также объяснять, почему именно этот герой больше всего понравился ребёнку.

4. Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Цель: познакомить с одноимённой сказкой А. С. Пушкина через мультфильм.

Программное содержание: дети смотрят мультфильм, по окончании которого воспитатель задаё т вопросы:

- Как называется эта сказка?

- Какие в ней герои?

- Что случилось с царевной?

- Кто её спас? И т. д. по содержанию сказки.

Физкультминутка «Расскажи стихи руками»

У Лукоморья дуб зелёный /показывают руками ствол дуба/,

Златая цепь на дубе том /пальчиками как будто перебирают цепь/,

И днём /разводят руки/, и ночью /закрывают руками глаза/

Кот учёный /показывают руками очки/

Всё ходит по цепи кругом /поворачиваются вокруг своей оси/.

Идёт направо – песнь заводит /машут в сторону правой рукой/,

Налево – сказку говорит /машут в сторону левой рукой/.

Там чудеса /разводят руки в стороны/,

Там леший бродит /поворачиваются вокруг оси/,

Русалка на ветвях сидит /садятся на корточки, обхватив коленки руками/.

Раздел планирования: развитие речи (художественная литература)

1. Чтение сказок Пушкина в группе.

Цель: познакомить детей со сказками Пушкина.

Программное содержание: воспитатель читает детям сказки Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о золотом петушке»

Читается в день по одной сказке. После каждой сказки воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам: авторская это сказка или народная, как называется, какие в сказке есть герои, кто больше понравился и почему.

2. Пересказ «Сказки о золотом петушке»

Цель: развитие речи, памяти детей, умения пересказывать прочитанное.

Программное содержание: дети сначала коллективно, а затем по одному пересказывают «Сказку о золотом петушке». При ошибке воспитатель просит других детей найти ошибки в пересказе и исправить.

3. Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель: развивать речь, память, артистические качества детей.

Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки, выбрать понравившийся момент и инсценировать его с помощью воспитателя (по подгруппам).

Раздел планирования: работа с родителями

1. Чтение «Сказки о царе Салтане…» дома родителями детям.

Цель: вовлечение родителей в процесс обучения детей, ознакомление со «Сказкой о царе Салтане»

Программное содержание: дать родителям и детям «домашнее задание» : прочитать данную сказку. На следующий день провести с детьми беседу по вопросам по сказке, какие герои понравились, что запомнилось больше всего и т. д.

2. Заучивание наизусть отрывка.

Цель: вовлечение родителей в процесс обучения, развитие речи детей, обучение рассказыванию наизусть.

Программное содержание: попросить родителей дома помочь ребёнку выучить любой отрывок из понравившейся сказки Пушкина. На следующей неделе проводится чтение стихов и выбор лучших чтецов.

Раздел планирования: итоговое мероприятие.

Открытое интегрированное занятие «В волшебной стране Лукоморья» (см. конспект).

Публикации по теме:

Фотоотчет рисунков: «Сказки Пушкина»Фотоотчет рисунков: «Сказки Пушкина» 6 июня был день рождения Великого Русского Поэта Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич написал немного сказок, но все эти.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №12 «Василёк» п. Зеленоградский Проект «Сказки А. С. Пушкина».

Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Пушкина волшебные сказки (познавательный досуг) Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной.

Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в сказки А. С. Пушкина» (Фотоотчет)Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в сказки А. С. Пушкина» (Фотоотчет) Воспитатель подготовительной группы: Рязанова Н. С. Музыкальный руководитель: Басова О. А. Воспитатель старшей группы: Кошкина Л. В. Накануне.

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Смирнова Елена Владимировна Вид проекта: групповой, познавательно - творческий Продолжительность:.

Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте всем гостям. Ребята поздоровайтесь. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята, тоже люблю, и сказки, и.

Викторина «Сказки А. С. Пушкина» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина. 2. Развивать образное мышление, речь, память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД