Кочеткова Алёна Сергеевна
Проект «Сказки Дедушки Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект «Сказки дедушки Корнея»
Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского»
вторая младшая группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Вид проекта : Информационно-познавательный.
Тип проекта : групповой
Сроки реализации проекта : декабрь 2021г. - январь 2022г.
Разработали и провели:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Воспитатели: Сафронова Л. И., Кочеткова А. С.
г. Саров 2022 г.
Описание проекта
Название проекта «Сказки дедушки Корнея»
Вид проекта Информационно-познавательный.
Тип проекта
Участники проекта Групповой
• дети младшего дошкольного возраста,
• родители,
• воспитатели группы,
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями
Сроки реализации декабрь 2021г. - январь 2022г.
Тема проекта «Сказки «дедушки» Чуковского»
Актуальность проекта Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников. Поэтому, для повышения интереса к чтению сказок, для развития речи детей нами был разработан проект «Сказки дедушки Корнея»
Проблема
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.
К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.
Саша М. рассказал о том, что мама купила ему очень интересную книгу «Айболит», тогда мы попросили Сашу принести ее в группу. Когда дети увидели книгу, то сразу проявили к ней интерес, она была очень красочно оформлена и содержала в себе большое количество иллюстраций. Мы прочитали детям сказку и познакомили их с автором. Ребята стали спрашивать о том, какие еще произведения написал К. Чуковский. Тогда мы решили углубиться в творчество детского писателя.
Проблемное поле Гипотеза Какие еще произведения написал К. Чуковский?
Цель проекта Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
2. Учить устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.
3. Обогащать словарь детей, развивать творческие способности, память, воображение, умение импровизировать.
Задачи для родителей:
1)Включить родителей в Информационно-познавательный процесс
2) Информационно-познавательный
3)Приобщение родителей к оформлению книжек - малышек "Сказки дедушки Чуковского".
Задачи для педагогов:
1)активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
2) Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Продукт проекта -Изготовление книжек-малышек по сказкам К. И. Чуковского.
-Совместное изготовление атрибутов и костюмов для обыгрывания произведений.
-Создание копилки книг К. Чуковского.
Практическая значимость проекта Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Особенности проекта
Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей
Ресурсы проекта Источник информации • подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
• дидактические игры;
• подбор стихов, сказок;
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Итоги проекта Дети познакомились с творчеством К. Чуковского и его произведениями. У детей обогатился словарь, активизировалось желание играть в театрализованные игры и импровизировать, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения. Родители стали активными участниками образовательного процесса: обогатилась предметно-развивающая среда группы, создана библиотека произведений К. Чуковского.
Презентация результатов Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К. И. Чуковского
Презентация «Книжек-малышек», Открытый показ досуга Борисковой Н. В.
Этапы работы над проектом
1 этап.
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды.
2 этап.
- Работа с детьми:
Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильма "Мойдодыр".
Чтение сказок К. И. Чуковского
Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).
Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
- Работа с родителями:
1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"
3. Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
4. Памятка для родителей «Семья и книга».
5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"
6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».
3 этап.
Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.
План-график мероприятий
Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа
I этап
Предварительный (подготовительный)
-определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды
- составление плана проектной деятельности
Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. 25-29 декабря воспитатель
II этап
Основной
Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильма "Мойдодыр".
Чтение сказок К. И. Чуковского
Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).
Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Формировать познавательные действия ; развивать воображение и творческую активность детей; расширять кругозор. Развивать познавательные способности.
Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи. Развивать выразительную речь детей (темп речи, ритм речи). Формировать бережное отношение к книге, как к произведению эстетической культуры.
Развивать продуктивную деятельность детей.
Создавать условия для выражения своих впечатлений и переживаний после прочитанного художественного произведения в продуктивных видах деятельности.
Развивать умение воспроизводить выразительные средства в творчестве. Использовать музыкальные мелодии для освоения и закрепления восприятия художественных произведений.
Развивать представления и воображение для обогащения двигательных эталонов в творческой форме. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни. 9-25 января воспитатель
III этап Заключительный
Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К. И. Чуковского Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. 26- 28 января воспитатель
Результат работы
Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.
Создать условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности посредством фотографии 29 января воспитатель
Заключительная часть проекта.
Приложения
Конспект. Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К. И. Чуковского в средней группе
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
1. Учить детей, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок.
2. Формировать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе.
3. Развивать логическое мышление и память, активизировать речь детей.
4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.
5. Прививать привычку следить за своим внешним видом.
6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе,
Ход викторины:
1. Вводная часть.
- Ребята, а любите ли вы путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие — встретимся с героями сказок К. И. Чуковского (указывает на портрет Чуковского). Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки «Телефон», «Тараканище», «Бармалей» и многие — многие другие.
- А знаете ли вы сказки Чуковского?
2. Речевая игра «Доскажи словечко»
(Перед игрой воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выяснить, чья команда лучше знает сказки К. Чуковского).
-Ребята вспомните сказку и доскажите словечко (задания чередуются).
1)
Я за свечку, свечка — в печку
Я за книжку — та бежать
И вприпрыжку под. (кровать) («Мойдодыр»)
2)
И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей) («Бармалей)
3)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей) («Тараканище»)
4)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных. (зверят) («Айболит»)
5)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными. (грибами) («Путаница»)
6)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно -
Стало заиньке. (темно) («Краденое солнце»)
7)
А за нею вилки
Рюмки да бутылки
Чашки да ложки
Скачут по… (дорожке) («Федорино горе»)
8)
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого… (комара) («Муха — Цокотуха»)
- Молодцы!
3. Физкультминутка:
Игра-перевоплощение «Танец насекомых»
Под музыку из музыкального произведения «Муха-цокотуха», дети имитируют движения насекомых на балу.
4. Игра-задание «Поможем Федоре»
- Ой, кто это сидит?
(перед детьми картинка с изображением Федоры)
- Кто помнит, что с ней случилось?
- Почему убежала?
- Федора какая?
- Кого можно назвать- грязнуля?
- Почему важно умываться?
- А содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?
- Назовите посуду Федоры.
- Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась?
- Поможем Федоре, отыщем посуду?
«И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам….»
- А вот и посуда. Давайте мы её вернём Федоре.
(дети собирают развешенные на стене карточки с посудой, называют её).
5. Игра-задание «Собери целое»
- Ой, а вот посуда разбитая.
(Перед детьми разрезные картинки с изображением посуды)
- Послушайте, как Чуковский об этом говорит :
«А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!
На стаканы — дзынь! - натыкаются,
И стаканы — дзынь! – разбиваются»
- Ребята, помогите Федоре, соберите посуду.
- Что скажем Федоре?
6. Сюрпризный момент «Чаепитие»
- Ребята, Федора исправилась и приглашает нас на чай.
(Педагог угощает детей чаем)
Список Литературы:
1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.
2. В. В. Гербова «Развитие речи».
3. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
4. Е. Е. Зуборева «Детская литература».
5. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».
7. К. И. Чуковский «Сказки, стихи, песенки».