Папки-передвижки

Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 5–6 лет

Крижинаускас Анастасия
Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Сказка в гости к нам спешит»

Составитель: Крижинаускас А. Е.

Тип проекта : Обучающий, творческий, игровой, познавательный

Участники проекта :

Дети 5 - 6 лет

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители.

Продолжительность проекта : год

Темочки:

Проблема: на сегодняшний день, современные дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Актуальность проблемы: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к книгам и их героям.

Задачи:

Для детей :

• Вызвать у детей интерес к книгам, рассматриванию вместе со взрослыми или самостоятельно.

• Закрепить и расширить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках, о писателях;

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• Формировать грамматический строй речи;

• Расширить словарный запас, активизация словаря;

• Развитие монологической и диалогической речи;

• Умение составлять рассказ по опорной схеме.

Для родителей:

• Привлечь родителей к данной проблеме и к участию в проекте.

• Принять участие в изготовлении костюмов для театрализованных игр и драматизации сказок.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Гипотеза проекта : при условии выполнения плана работы по проекту, то в большей степени возможно развитие познавательной активности у детей, речевой деятельности, расширение словарного запаса, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Ожидаемый результат:

• Повысится интерес детей к литературным произведениям.

• У детей развита творческая активность, освоены различные виды творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и монологической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Улучшение звуковой культуры речи.

• Формирование коммуникативных способностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

• Пополнение библиотеки книгами.

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях). Составление мнемотаблиц

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

1 этап – Подготовительный:

• Выдвижение гипотезы;

• Определение цели и задач проекта;

• Изучение необходимой литературы;

• Подбор методической литературы;

• Разработка тематического плана для реализации проекта;

2 этап – Деятельностный:

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3 этап – Завершающий.

Перспективный план для реализации проекта :

Сентябрь

Дидактические игры: «Расскажи сказку-1», «Закончи предложение», «Подбери рифму», «Кто знает, пусть продолжает».

Чтение худ. литературы: Сказка «Три медведя», сказка «Рукавичка», сказка «Лисичка со скалочкой», сказка «Хвосты», сказка «Мышка-Вострохвостик», рассказ Н. Носова «На горке», «Живая шляпа», «Мишкина каша», рассказы и сказки В. Осевой., «Случай с Евсейкой» - М. Горький,

Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке

«Три медведя». РТВ "Хорошо - плохо"

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Исследователи».

Октябрь

Дидактические игры: «Расскажи сказку-2», «Так бывает или нет» «Чудесный мешочек», «Сказочное домино».

Чтение худ. литературы: Сказка «Петух да собака», сказка «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», рассказы Н. Носова, рассказы В. Бианки, рассказы и сказки Л. Толстого, сказки и стихи К. Чуковского, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, «Царевна – лягушка» (обр. Булатова).

Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке «Петух да собака».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», "Зоопарк"

Ноябрь

Дидактические игры: «Поиграем в сказку», «Наоборот», «Фантазеры», «Чей хвостик», "Чей след", "Придумай сказку"

Чтение худ. литературы: Сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сказка «Хаврошечка», С. Михалков «Праздник непослушания», сказки Братьев Грим, «Хлебный колос» - А. Ремизов, «Финист – ясный сокол» - р. н. сказка, «Доверчивый ежик» - С. Козлов, "Маша и медведь"

Театрализованные игры: Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Театр».

Декабрь

Дидактические игры: «Из какой сказки, «Слова, ребусы, загадки», «Узнай сказку (по отрывку)», «Обложки любимых книг», «Викторина», "Доскажи словечко"

Чтение худ. литературы: Сказка «Лисичка сестричка и волк», Н. Носов «Незнайка и его друзья», сказки Г. Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршака, «Серебрянное копытце» - П. Бажов, «Цветик – семицветик» - В. Катаев.

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Зоопарк», "Ветеринарная клиника"

Январь

Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Логические домики», «Зайка и мишка», «Подбери нужное по смыслу слово». Игра "Крокодил"

Чтение худ. литературы: Сказка «Заюшкина избушка», «Волшебник изумрудного города» (главы) – А. Волков, «Собачкины огорчения» - Б. Захадер, Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Сюжетно-ролевые игры: «Интервью», «Химчистка».

Февраль

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Цепочка слов», «Поем вместе», «Исправь ошибки», "Нарисуй сказку", "Узнай чей голос"

Чтение худ. литературы: Сказка «Теремок», Б. Заходер. «Серая звездочка»,

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче, о прекрасной царевне Лебеди», Н. Телешов. «Крупеничка», Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков», Л. Пантелеев. «Буква „ы"».

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры: «Российская Армия», «Азбука дорожного движения».

Март

Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Что мы слышим?», «Кто больше заметит небылиц?», «Сценарий».

Чтение худ. литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», "Угадай"

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Служба спасения».

Апрель

Дидактические игры: «Узнай героя сказки по описанию», «Неоконченный рассказ», «Составь рассказ».

Чтение худ. литературы: Сказка «Три поросенка», сказка «Айога», сказка Джони Родари «Большая морковка», сказка «Три дочери», сказка А. Милна «Вини- Пух и все-все-все».

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Три поросенка».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Исследователи космоса».

Май

Дидактические игры: «Назови героев сказки», «Кто, где живет?», «Назови сказку по главному герою», "Кинотеатр"

Чтение худ. литературы: «Сказка про глупого мышонка», рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», «Тайна третьей планеты» - К. Булычев, Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы, Р. Киплинг. «Слоненок».

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Сказка про глупого мышонка»

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Скорая помощь, поликлиника, больница».

Выводы:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки, либо меняли окончание известных сказок. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Повысился уровень общей осведомленности по вопросам домашнего чтения. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.

• Реализация данного проекта позволила привить детям любовь к чтению художественной литературы, расширить словарный запас, улучшить звуковую культуру речи, речь стала более грамотной и связанной.

• Дети проявили заинтересованность данной темой.

• В результате проведенной работы с родителями повысился

процент заинтересованности данной темой, в следствии чего

они стали активными участниками проекта.

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости»Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости» Новогодний мастер-класс "Снеговик спешит к нам в гости" Здравствуйте, дорогие друзья! За окном метёт метель, вальсируют белоснежные снежинки.

ОД в старшей группе компенсирующей направленности аппликация «Сказка в гости к нам спешит»ОД в старшей группе компенсирующей направленности аппликация «Сказка в гости к нам спешит» Тема: «Сказка в гости к нам спешит» Цель: Создание условий для формирования творческих способностей у старших дошкольников посредством разнообразных.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 октября 2024 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Крижинаускас Анастасия (УИ 443732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД