Наталья Андреева
Проект «Сказка в гости к нам идёт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Выполнили: Андреева Н. И.
Дроздова Е. В.
Вид проекта: творческо-познавательный
По продолжительности: среднесрочный (ноябрь –апрель)
Участники проекта: дети, воспитатели
Проблема.
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам идёт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
Актуальность проекта:
Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки, то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужно больше читать детям, чтобы они мечтали о том или другом, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное - сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться.
Зачем же нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь.
Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится, как отличить плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Что, например, вместе можно справиться с любой трудностью, или, что хорошие люди вознаграждаются за свои поступки, а зло получает по заслугам.
Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.
Что дает сказка? Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.
Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
4. Развивают внимание, учат размышлять.
5. Учат преодолевать трудности.
6. Расширяют словарный запас.
7. Прививают любовь к книгам и чтению.
8. Учат навыкам общения.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, их фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное, развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать созданию условий для развития у детей интереса к сказкам, для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Формы работы с детьми по данной теме:
Тематические занятия и беседы
Прослушивание сказок
Просмотр сказок и мультфильмов
Посещение детских кукольных спектаклей (с родителями)
Рисование и раскрашивание
Рассматривание иллюстраций
Русские народные подвижные игры
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомятся с русскими народными сказками;
- разовьют артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
- разовьётся образное мышление, фантазия, творческие способности;
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Подбор методического материала.
Подбор игрового материала.
Планирование работы
2. Основной этап
Перспективно – тематическое планирование по проекту «В гостях у сказки»
Ноябрь
1. В гостях у сказки «Репка»
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Показ сказки на фланелеграфе или настольный театр
Д/игра «Кто за кем?»
Рисование «Хвостик репки»
Декабрь
2. В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Показ сказки на фланелеграфе.
Д/игра «Собери картинку»
Пальчиковая игра «Били-били, не разбили»
Просмотр мультфильма
Январь
3. В гостях у сказки «Теремок»
Беседа о жизни лесных зверей (тех, кто в сказке)
Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Д/игра-упражнение «Как разговаривают звери?»
Просмотр мультфильма «Теремок»
Февраль
4. В гостях у сказки «Колобок»
Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Рисование «Тропинка для колобка»
Лепка «Колобок»
Показ сказки на фланелеграфе
Март
5. В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Настольный театр по сказке
П/игра «Волк и козлята»
Рисование «Травка для козляток»
Апрель
Итоговое мероприятие по проекту: «Полянка сказок»
Продукты проекта:
• Выставки детских работ;
• Библиотека книг со сказками;
• Театр для фланелеграфа