Получи документы

Проект «Сказка в гости к нам идёт» в первой младшей группе

Наталья Андреева
Проект «Сказка в гости к нам идёт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в первой младшей группе

«Сказка в гости к нам идёт»

Выполнили: Андреева Н. И.

Дроздова Е. В.

Вид проекта: творческо-познавательный

По продолжительности: среднесрочный (ноябрь –апрель)

Участники проекта: дети, воспитатели

Проблема.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам идёт“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Актуальность проекта:

Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки, то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужно больше читать детям, чтобы они мечтали о том или другом, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное - сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться.

Зачем же нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь.

Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится, как отличить плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Что, например, вместе можно справиться с любой трудностью, или, что хорошие люди вознаграждаются за свои поступки, а зло получает по заслугам.

Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.

Что дает сказка? Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.

2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.

3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.

4. Развивают внимание, учат размышлять.

5. Учат преодолевать трудности.

6. Расширяют словарный запас.

7. Прививают любовь к книгам и чтению.

8. Учат навыкам общения.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, их фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное, развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать созданию условий для развития у детей интереса к сказкам, для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Формы работы с детьми по данной теме:

Тематические занятия и беседы

Прослушивание сказок

Просмотр сказок и мультфильмов

Посещение детских кукольных спектаклей (с родителями)

Рисование и раскрашивание

Рассматривание иллюстраций

Русские народные подвижные игры

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомятся с русскими народными сказками;

- разовьют артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

- разовьётся образное мышление, фантазия, творческие способности;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Подбор методического материала.

Подбор игрового материала.

Планирование работы

2. Основной этап

Перспективно – тематическое планирование по проекту «В гостях у сказки»

Ноябрь

1. В гостях у сказки «Репка»

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Показ сказки на фланелеграфе или настольный театр

Д/игра «Кто за кем?»

Рисование «Хвостик репки»

Декабрь

2. В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Показ сказки на фланелеграфе.

Д/игра «Собери картинку»

Пальчиковая игра «Били-били, не разбили»

Просмотр мультфильма

Январь

3. В гостях у сказки «Теремок»

Беседа о жизни лесных зверей (тех, кто в сказке)

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Д/игра-упражнение «Как разговаривают звери?»

Просмотр мультфильма «Теремок»

Февраль

4. В гостях у сказки «Колобок»

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Рисование «Тропинка для колобка»

Лепка «Колобок»

Показ сказки на фланелеграфе

Март

5. В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Настольный театр по сказке

П/игра «Волк и козлята»

Рисование «Травка для козляток»

Апрель

Итоговое мероприятие по проекту: «Полянка сказок»

Продукты проекта:

• Выставки детских работ;

• Библиотека книг со сказками;

• Театр для фланелеграфа

Публикации по теме:

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Осенний досуг в старшей группе «Осень в гости к нам идёт» Осень в гости к нам идёт (старшая группа) Под музыку дети с листиком в руках входят в зал и делают перестроения 1 ребенок:        Заглянул.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит»Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижегородской области г. Дзержинск «Детский сад 117» Краткосрочный проект.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Занятие «Пятачок идёт в гости к Винни-Пуху. Величина. Время суток. Времена года» в младшей группеЗанятие «Пятачок идёт в гости к Винни-Пуху. Величина. Время суток. Времена года» в младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о величине предметов, времени суток, времени года. Задачи Упражнять детей в сравнении предметов по ширине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам идёт» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гости к нам идёт» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 365583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД