Елена Баранова
Проект «Синичкин день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-ДС «Солнышко»
рп. Усть-Абакан
Познавательно-творческий проект
Сажина Е. Ю., воспитатель
сентябрь, 2020 г.
Паспорт проекта
Темочки:
1 Название проекта : «Синичкин день»
2 Тема проекта : «Зимующие птицы»
3 Проблемное поле проекта : обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к родной природе
4 Цель Дать детям представления о зимующих птицах
5 Задачи - создавать условия, способствующие расширению знаний детей о зимующих птицах;
- создавать условия для развития познавательного интереса детей;
- создавать условия для воспитания у детей сочувствия, сопереживания к зимующим птицам, желания оказать помощь;
- создать условия для развития речи, используя малые формы фольклорного жанра ;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1. Подобрать и разработать дидактический материал по теме: «Зимующие птицы»
2. Беседы с детьми и родителями
3. Игровая деятельность
4. Подбор художественных произведений по теме
5. Подготовка наглядной информации
6. Разработка консультаций для родителей по проекту
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
1. Демонстрационный материал «Зимующие и перелетные птицы»
2. НОД «Описательный рассказ о синице»
8 Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный (21.09-20.25.09.2020)
9 Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели
10 Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, творческое развитие, физическое развитие
№ п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Г. Скребицкий «Синичка», разгадывание загадок о птицах, С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»
Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»
НОД: «Описательный рассказ о синице» Способствовать развитию связной речи детей старшей группы и расширению словарного запаса
2 Познавательное развитие Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
Наблюдения на прогулках на тему «Птицы рядом с нами»
Д/и «Найди ошибку», «Когда это бывает» Способствовать расширению и систематизации знаний детей о птицах
3 Социально-коммуникативное развитие Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»
-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»
Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей интереса к живой природе, воспитания любви к ней, и обеспечить условия для формирования бережного отношения к живому
4 Художественно-эстетическое развитие Описательный рассказ по картине «Синица»;
рассматривание иллюстраций по теме Способствовать развитию связной речи, творческих способностей у детей
5 Творческое развитие - рисование «Зимующие птицы»;
раскрашивание птиц (воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны и др) Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей
6 Физическое развитие Подвижные игры: «Птицелов», «Курица и цыплята», «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка» Способствовать развитию физической активности детей на свежем воздухе
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Бумага, картон, ПК, демонстрационный материал, д/и, художественно-методическая литература
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Поиск методических материалов, составление базы для НОД, разработка конспектов, поиск атрибутов, материалов и т. д. 2 дня
2 Практический Проведение бесед, НОД, д/и, работа с родителями 3 дня
3 Презентационный Открытое занятие по развитию речи «Описательный рассказ о синице» 1 день
14 Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название
1 Непосредственно образовательная деятельность «Описательный рассказ о синице»
2 Наблюдение на прогулках на тему «Птицы рядом с нами»
3 Взаимодействие с родителями Наблюдение дома за птицами;
Заготовка корма для птиц.
4 Групповое обсуждение Беседы : «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
15 Форма проведения презентации
Открытое занятие по развитию речи «Описательный рассказ о синице»