Юлия Леусенко
Проект «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
«СИМВОЛЫ РОССИИ»
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День Конституции России» и государственных символов родной страны : флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Публикация «Проект „Символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День России - праздник молодой, и мало кто знает историю праздника – 12 июня. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта : формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
образовательные:
развивать интерес к ознакомлению с символами России;
расширять и углублять представление детей об истории праздника «День
России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
формировать умение видеть характерные отличительные особенности символов России;
совершенствовать навыки работы с красками и карандашами;
развивающие:
расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);
развивать навыки художественного творчества детей;
развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
развивать чувство ритма и цвета в составлении рисунков;
развивать творческое воображение детей;
развивать художественно-продуктивную и творческую деятельность;
способствовать развитию связной речи;
осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка;
воспитательные:
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
вовлекать родителей в активное сотрудничество
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (03.06.2024 г. - 11.06.2024 г.)
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети 5-7 лет.
Этапы реализации и содержание проекта
№
Формы работы
Сроки реализации
Ответственные
I этап – организационно-подготовительный
1.
Определение цели и задач проекта
Воспитатель
2.
Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
Воспитатель
3.
Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме.
Воспитатель
4.
Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме)
Воспитатель
II этап – внедренческий
5.
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Песня», «Флаг России»; «Наш дом»;
М. Бебина «Российский Флаг»;
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»;
А. Александров «Российский триколор»;
С. Зайцева «Флаг родной»,
Е. Синицын «Берегите Россию»,
А. В. Жигулина «О, Родина!»
03.06.2024 г. - 11.06.2024 г.
Воспитатель
6.
Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала:
- «Символы России»;
- «Народные промыслы»;
- «Москва – столица нашей Родины»
03.06.2024 г. - 11.06.2024 г.
Воспитатель
7.
Подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»
03.06.2024 г. - 11.06.2024 г.
Воспитатель
8.
Дидактические игры:
«Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг»
03.06.2024 г. - 11.06.2024 г.
Воспитатель
9.
Беседа с детьми «Символы России»
03.06.2024 г.
Воспитатель
10.
Использование ИКТ:
презентация «Символы России»,
04.06.2024 г
Воспитатель
11.
Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»
06.06.2024 г
Воспитатель
12.
Прослушивание музыкального произведения «Гимн России»
07.06.2024 г
Воспитатель
13.
Изобразительная художественная деятельность:
Рисование "Открытка с символами России", коллективная работа "Символы России"
10.06.2024 г. - 11.06.2024 г.
Воспитатель
III этап - обобщающий
14.
Выставка детских работ «Символы России»
11.06.2024 г.
Воспитатель
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Расширены и систематизированы знания детей о символах России.
Организована выставка детских работ «Символы России».
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».
Сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Проявление познавательной активности к истории своего государства.
Используемая литература
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива», 2011.
Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.
Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.