Татьяна Маркелова
Проект «Сидим дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Маркелова Т. Б. 1 кв. кат.
Тип проекта : игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц, апрель 2020 г.
Участники проекта : воспитатели ДОУ, родители, дети старшей группы.
Публикация «Проект „Сидим дома“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские сады, это коснулось и России. Это означает, что большинство семей почти месяц должны будут провести под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим. Тут-то у многих и начинаются проблемы. Только представьте: 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми. К бабушкам и дедушкам уже не обратишься: при пандемии коронавируса пожилые люди находятся в особой группе риска, а дети, хоть и переносят заболевание легче, – одни из самых частых его переносчиков.
Цель проекта : вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.
2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
Развивающие:
1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Воспитательные:
1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены
2. Воспитывать толерантность к людям других национальностей.
Форма работы: онлайн - общение с родителями посредством интернет сайта.
Проблема:
• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Гипотеза проекта :
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.
Обоснование проекта :
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области. Ведущие принципы функционирования сайта «Светофорчик».
• информационная открытость;
• своевременность и оперативность подачи информации;
• индивидуальный подход;
• сотрудничество;
• гуманистический подход в виртуальном общении;
• свобода включения в виртуальное общение.
Предполагаемые результаты:
• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;
• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;
• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;
• Своевременное информирование через электронную почту, сайт группы;
• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении WhatsApp.
Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.
Первый этап: (начальный) :
Цель:
• заинтересованность родителей проектом;
• дать представление о том, как можно участвовать в нем;
• направить на совместную игровую деятельность с детьми.
Второй этап (практический) :
Цель:
• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.
Работа педагога:
• Обновление сайта группы;
• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы;
• Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы) «Мы едем в театр», «Использование игровой терапии в работе с дошкольниками»;
• Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;
• Мастер-класс;
• Размещение полезных ссылок.
Работа с родителями:
• Виртуальная экскурсия на сайте персональной группы;
• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;
• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;
• Общение на сайте одноклассников, в контакте, WhatsApp;
• Чат-конференции (через мобильное приложение WhatsApp);
• Использование электронной почты (распечатывание докуменов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам);
• Просмотр ссылок;
• Размещать результаты в форме фотоотчёта на сайте группы «Светофорчик».
Мероприятия практического этапа:
1. «Семейная мастерская» (шьём маску) - способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.
2. «Герб моей семьи» - любая форма работы
3. «Наш день» – рисунок (интересные занятия)
4. Вот так мы играем (фото)
5. Игра: «Построй из счетных палочек маленький домик и большой дом».
Цель: развитие мелкой моторики.
https://mbdou-38.ucoz.ru/Sovety/konstruiruem_iz_schetnykh_palochek.pdf;
https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/uprazhnenija-so-schetnymi-palochkami-dlja-doshkolnikov.html
набрать в интернете – Каринки из счетных палочек.
6. Поделки из подручных материалов – к Пасхе, Дню космонавтики, герои любимых фильмов или мультфильмов (на выбор).
7. Графические диктанты и зеркальное отражение фигур.
https://yandex.ru/collections/user/tatyash08/graficheskie-diktanty/
8. Домашний кукольный театр из имеющихся игрушек – развитие диалоговой речи, выразительность и творчество.
9. Рисование по клеточкам - в процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
https://handsmake.ru/graficheskie-risunki-po-kletochkam.html
10. Ребусы – разгадывание таких увлекательных головоломок оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей и является отличной тренировкой ума.
https://yandex.ru/collections/user/ionlights/rebusy-dlia-detei/
11. Фокусы – создание интригующей атмосферы.
https://razvitie-vospitanie.ru/igri/fokussh_dlya_detej.html
12. Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!"
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/26/beseda-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-my-pomnim-eti-dni
13. Олайн – выставка детского творчества: лепим танк, рисуем салют, аппликация «Наша армия сильна».
Третий этап: Заключительный:
Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.
Результаты реализации проекта в группе :
• создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
• проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;
• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;
• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;
• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буренко, З. Н. Электронные презентации: способ применения / З. Н. Буренко// Современ. Б-ка. -2014.- N1.-С. 40-43
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,2008. – 112 с.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
5. Заславская О. Ю., Сергеева М. А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77
6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
7. Казеичева,И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И. Н. Казеичева // Начал. шк---2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр. : в конце ст. - ISSN 0130-6928
8. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с. 32.
9. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.
10. Рева, А. В. Организация интегрированного обучения с использованием интернет-технологий [Текст] /А. В. Рева; Н. И. Ходкова //Начал. шк. - 2014.-№6.-С. 61-63.- Библиогр. : с. 62-63.- ISSN 0130-6928
11. Стародубцев, В. А. Персональные средства интернет-коммуникации: организация обратной связи: [в учеб. процессе] / Вячеслав Алексеевич