Анастасия Валишина
Проект «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Школа юных космонавтов
Тип: педагогический, информационно – развивающий.
Участники: дети, педагоги детского сада, родители.
Автор: Сандакова Анастасия Игоревна – воспитатель г. Березники МАДОУ
«Детский сад № 66».
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги детского сада.
По времени: краткосрочный – 1 месяц.
Основание для разработки: недостаточность знаний детей о способах получения интересующей их информации.
Публикация «Проект „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Проблема: Космос является интересной темой для детей старшего дошкольного возраста. У детей появляется много вопросов о космических явлениях, о возможности путешествия человека к другим планетам. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: Удовлетворение потребности детей в знаниях о космосе. Помочь найти ответы на интересующие их вопросы.
Задачи:
1. формировать предпосылок поисковой деятельности;
2. развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3. добиться активного участия родителей на разных этапах реализации проекта.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- чтение
Ожидаемые результаты: Совместная деятельность детей и педагога в развлекательно- познавательном мероприятие «Космический КВН», создание информационного видео журнала «школа юных космонавтов».
Стратегия и механизмы реализации.
Этапы:
I этап 1. Формулируем проблему. Мы предложили детям немного побыть космонавтами и обсудили что нужно для путешествия в космос.
2. Вводим в игровую ситуацию. Во время игры ребята выяснили, что для полета к звездам нужен летательный аппарат, специальное снаряжение и хорошее знание космических просторов
3. Формулируем задачу. Нами была поставлена задача - подготовиться к космическому путешествию.
Дополнение задач проекта. Изучить солнечную систему, построить макеты летательных аппаратов и снаряжения для выхода в космос, научиться расшифровывать «сообщения инопланетян».
II этап 4. Помогаем в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность. 7. Объединение детей в рабочие группы.
Для решения этого этапа работы над проектом нами были проведены беседы о космосе, просмотр слайдов с космическими аппаратами и фотографиями планет. Для работы над созданием макетов космических кораблей дети были объединены в группы по 3 человека, мы старались объединять в группы детей, которые в обычное время мало общаются друг с другом, так за время проведения проекта ребята, у которых было мало друзей Даша Настя нашли себе новых друзей. Также космический сюжет использовался для сюжетных игр в свободное время. Проигрывались различные этапы путешествия. Подготовка, полет в космосе, прибытие на незнакомую планету. В сюжетной игре были задействованы все дети. Космическое путешествие показало, что в полете важны все члены экипажа и без них никак не обойтись. Даша была ветеринаром, Настя врачом, Лера медсестрой они оказывали большую помощь другим ребятам. В ходе проведения проекта у детей возникало много вопросов, которые они решали, задавая вопросы воспитателю и самостоятельно ища информацию. Составляли рассказы о космосе и пересказывали друг другу. На основе полученного опыта и знаний мы с ребятами решили поделиться всем этим богатством с другими ребятами детского сада и придумали провести день открытых дверей в школе космонавтов.
III этап 8. Подготовка к презентации. Презентация. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
В конце проекта мы провели «космический КВН» и день открытых дверей в школе «юных космонавтов»
Результаты проекта были достаточно хорошие. Решились поставленные задачи, дети приобрели знания о космосе, показали свои знания другим и решились скрытые для детей задачи отношения в группе улучшились. Дети, которые по итогам социометрии были изолированы, нашли себе новых друзей и смогли показать себя с творческой стороны. Дети звезды Даша, Данил, Аня увидели, что у других ребят, получается, выполнять задание не хуже чем у них, а иногда и лучше. И что даже им можно поучиться у других и обратиться за помощью.