Инна Бирагова
Проект «Широкая Масленица» для средней инклюзивной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Широкая масленица"
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
По числу детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта :
Участники проекта : дети средней инклюзивной группы, родители, воспитатели, тьютор, специалисты (учитель – дефектолог, учитель – логопед, руководитель по физической культуре).
Публикация «Проект „Широкая Масленица“ для средней инклюзивной группы» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Эпиграф проекта : Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал:
«В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя».
Цель проекта :
повышение интереса к традициям русского народа на примере ознакомления с праздником масленица.
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность.
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта :
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Чтение произведений русского фольклора (потешек, закличек, стихотворений, пословиц о зиме, весне, Масленице.
•Отгадывание загадок по тематике проекта.
• Разучивание русских народных игр;
• Тематическое занятие.
Актуальность проекта :
В нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения Масленицы можно через беседы, непосредственно-образовательную деятельность, рассматривание иллюстраций о народных праздниках, знакомство с русским фольклором, но непосредственное участие в масленичном гулянье оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» с детьми и их родителями.
Ожидаемый результат:
Дети
• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
• Усвоение традиционных культурных эталонов детьми.
• Имеют представление о народных праздниках, играх.
• Владеют знаниями масленичной кухни.
• Интересуется изобразительной детской деятельностью.
• С интересом участвует в народных играх.
• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения.
• Проявляют интерес к искусству при рассматривании картин.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги
•Пополнение методической копилки по теме.
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
План реализации проекта :
Перспективный план
Этапы проекта Планирование деятельности
Подготовительный (разработка проекта) • Подбор методической и художественной литературы, картин и иллюстраций по теме.
• Подготовка информации для родителей о народном празднике «масленица».
• Разработка содержания проекта, составление плана работы.
• Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной Познавательное развитие
•Беседы о традициях и обрядах праздника.
НОД на тему: «Ай, да Масленица!».
•Просмотр мультимедийной презентации «Это Масленица идёт, блин да мёд несёт!».
•Просмотр познавательного мультфильма «Смешарики. Масленица».
•Беседы о сезонных изменениях в природе.
НОД на тему: «В гости к нам пришла весна!».
Речевое развитие
• Чтение произведений русского фольклора (потешек, закличек, стихотворений, пословиц о зиме, весне, Масленице.
•Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно – эстетическое развитие
•Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка».
• Рисование на тему: «Масленичное солнышко».
•Лепка «Угощения на масленицу».
• Аппликация на тему: «Кукла-Масленица».
Физическое развитие
• Русские народные игры малой подвижности: «Ручеек», «Ты катись весёлый бубен».
• Игры-эстафеты: «Перетягивание каната», «Кто дальше», «Кто быстрее на лошадке».
Заключительный • Проведение конкурса - выставки «Масленица идет!» (совместная деятельность детей с родителями).
• Методическая разработка: познавательный журнал-
«Традиции русского народа. Широкая Масленица».
• Проведение соревнований и игр эстафет
с привлечением родителей:
«Масленицу встречаем, зиму провожаем!»
•Презентация для педагогов «Широкая масленица».