Ирина Патлина
Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Шаги к математике» был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.
Публикация «Проект „Шаги к математике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дидактические игры широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я решила исследовать процесс использования дидактических игр в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.
Проблема проекта : при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.
Участники проекта : дети и педагоги второй младшей группы, родители.
Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2017г. – май 2018г.
Цель проекта : повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения дидактических пособий при проведении НОД по ФЭМП.
Задачи проекта :
1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;
2. Формирование мотивации к обучению;
3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;
4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;
5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.
Ожидаемый результат:
• активизация познавательного интереса дошкольников;
• развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
• формирование элементарных математических представлений.
Работа с детьми.
Сроки Содержание работы Использование д/игр
сентябрь Мониторинг начальных знаний о элементарных математических представлениях. Дидактические игры на усвоение
понятия «цвета» : «Сделаем кукле
бусы», «Цветные палочки».
октябрь Формирование представлений о свойствах
предметов ближайшего окружения: цвет, форма,
размер. Выделение признаков различия и
сходства. Дидактические игры по развитию
представлений о величинах:
«Украсим коврик», «Домики для
медвежат», «Угостим кукол чаем»,
«Цветные кубики».
ноябрь Объединение предметов в группу по цвету,
форме, размеру. «Найди пару», «Разложи по
коробочкам».
декабрь Выделение части группы. Нахождение
«лишних» предметов. д/игра «Что лишнее?», «Что
изменилось?»
январь Знакомство с понятиями «один», «много». Дидактические игры по развитию
количественных представлений:
«Угости зайчат».
февраль Сравнение групп предметов по
количеству (столько же, больше, меньше). Дидактические игры по развитию
равенства на основе сопоставления
двух групп предметов : «Угостим
белочек грибочками», «Бабочки
и цветы».
март Формирование представлений о
непосредственном сравнении предметов по
длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже,
выше – ниже). Дидактические игры: «Подбери
дорожки к домикам», «Мостики для зайчат»,
апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг
и шар, квадрат и куб, треугольник,
прямоугольник.
Дидактические игры:
«Геометрическое лото», «Разложи
фигурки по домикам», «Катится – не
катится», «Найди пару по форме».
май
Формирование пространственных
представлений: на-над-под, слева-справа,
вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Дидактические игры на расположение
в пространстве: «Возьми игрушку»,
«Магазин игрушек».
Итоговое занятие для педагогов «В гости
к зайке» Дидактические игры «Разложи
по корзинкам кубики», «Много- мало»
«Кроватки для медведей», «3 медведя»
Работа с родителями.
1. Участие родителей в изготовлении
дидактических игр и демонстрационного
материала. В течение года
2. Проведение индивидуальных консультаций и
бесед. В течение года
3. Проведение консультации размещение на сайте
для родителей на тему «Математика для малышей» В течение года
К концу учебного года все дети умеют:
• дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», находя примеры в окружающей обстановке;
• понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр. ;
• группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;
• сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);
• знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);
• различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.
Вывод: использование дидактических пособий на занятиях по ФЭМП (дидактических игр) в сочетании с традиционными играми и обучением позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материала.
Использованные источники:
1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций. — М., 2003.
2. Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 67-69.
Работа с родителями изготовление дидактических игр.
Настольно дидактические игры.