Лучший педагог года

Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе

Ирина Патлина
Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Шаги к математике» был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.

Публикация «Проект „Шаги к математике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактические игры широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я решила исследовать процесс использования дидактических игр в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.

Проблема проекта : при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.

Участники проекта : дети и педагоги второй младшей группы, родители.

Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2017г. – май 2018г.

Цель проекта : повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения дидактических пособий при проведении НОД по ФЭМП.

Задачи проекта :

1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;

2. Формирование мотивации к обучению;

3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;

4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;

5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

Ожидаемый результат:

• активизация познавательного интереса дошкольников;

• развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

• формирование элементарных математических представлений.

Работа с детьми.

Сроки Содержание работы Использование д/игр

сентябрь Мониторинг начальных знаний о элементарных математических представлениях. Дидактические игры на усвоение

понятия «цвета» : «Сделаем кукле

бусы», «Цветные палочки».

октябрь Формирование представлений о свойствах

предметов ближайшего окружения: цвет, форма,

размер. Выделение признаков различия и

сходства. Дидактические игры по развитию

представлений о величинах:

«Украсим коврик», «Домики для

медвежат», «Угостим кукол чаем»,

«Цветные кубики».

ноябрь Объединение предметов в группу по цвету,

форме, размеру. «Найди пару», «Разложи по

коробочкам».

декабрь Выделение части группы. Нахождение

«лишних» предметов. д/игра «Что лишнее?», «Что

изменилось?»

январь Знакомство с понятиями «один», «много». Дидактические игры по развитию

количественных представлений:

«Угости зайчат».

февраль Сравнение групп предметов по

количеству (столько же, больше, меньше). Дидактические игры по развитию

равенства на основе сопоставления

двух групп предметов : «Угостим

белочек грибочками», «Бабочки

и цветы».

март Формирование представлений о

непосредственном сравнении предметов по

длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже,

выше – ниже). Дидактические игры: «Подбери

дорожки к домикам», «Мостики для зайчат»,

апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг

и шар, квадрат и куб, треугольник,

прямоугольник.

Дидактические игры:

«Геометрическое лото», «Разложи

фигурки по домикам», «Катится – не

катится», «Найди пару по форме».

май

Формирование пространственных

представлений: на-над-под, слева-справа,

вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Дидактические игры на расположение

в пространстве: «Возьми игрушку»,

«Магазин игрушек».

Итоговое занятие для педагогов «В гости

к зайке» Дидактические игры «Разложи

по корзинкам кубики», «Много- мало»

«Кроватки для медведей», «3 медведя»

Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении

дидактических игр и демонстрационного

материала. В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и

бесед. В течение года

3. Проведение консультации размещение на сайте

для родителей на тему «Математика для малышей» В течение года

К концу учебного года все дети умеют:

• дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», находя примеры в окружающей обстановке;

• понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр. ;

группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;

• сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);

• знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);

различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.

Вывод: использование дидактических пособий на занятиях по ФЭМП (дидактических игр) в сочетании с традиционными играми и обучением позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материала.

Использованные источники:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций. — М., 2003.

2. Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 67-69.

Работа с родителями изготовление дидактических игр.

Настольно дидактические игры.

Публикации по теме:

Презентация об итоговом занятии по математике во второй младшей группе Воспитатель: Шеерман Т. Б. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, основных признаках предметов: цвет, форма, величина. Учить.

Картотека игр по математике во второй младшей группе Вторая –младшая группа: форма, количество, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. 1. Дидактическая игра «Найди.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: младший дошкольный (.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе .

НОД по математике «На арене цирка» во второй младшей группеНОД по математике «На арене цирка» во второй младшей группе Приходит клоун здоровается с ребятами. - Меня зовут клоун Клепа. Я пришел к вам из цирка. Есть на свете страна Где всегда совершаются чудеса.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Но прежде чем мы отправимся нам нужно проложить.

Занятие по математике во второй младшей группе «Птички в гнёздышках» Програмное содержание: • Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах; • Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать.

Занятие по математике во второй младшей группе «СЛОЖИМ ЛЕСЕНКУ ИЗ КУБИКОВ» ЦЕЛЬ: учить детей раскладывать цветные квадратики, чтобы получилась лесенка. Продолжать учить аккуратно наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:12
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Патлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД