МААМ-картинки

Проект «Давайте поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия

Армине Алоян
Проект «Давайте поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май).

Тип проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание педагогических условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Давайте поиграем“ по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия» размещена в разделах

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление).

• Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве).

• Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

Развивать мелкую моторику рук.

• Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Продукт проекта :

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новыми играми.

• Итоговое игровое занятие с использованием дидактических игр.

Актуальность проекта. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка : развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Оно осуществляется в процессе разных видов детской деятельности. Внимание детей раннего возраста неустойчиво, поэтому акцент сделан на игровой вид деятельности. Заставить играть нельзя, а вот увлечь детей игрой можно. Именно дидактическая игра является для малышей средством, которое стимулирует их активность, и способствует развитию сенсорики, моторики и интеллекта. Успех в решении дидактической задачи достигается путем использования разнообразных игровых действий. Желание детей достигнуть игровой цели заставляет лучше воспринимать окружающее, обследовать предметы, сравнивать их признаки (цвет, форма, величина).

Новизна заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно, через использование самодельных дидактических игр.

Научная новизна состоит в том, что рассмотрен целостный педагогический процесс сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты по сенсорному воспитанию детей раннего возраста :

• Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

• Ориентироваться в основных цветах.

• Ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

• Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок.

• Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма).

• Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

• Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.

Развивать исследовательские действия предметов на ощупь.

• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Решению задач по формированию сенсорной культуры ребенка будут способствовать :

• создание в группе расширенного сенсорного уголка с различными дидактическими и игровыми пособиями;

раннее начало обучения дошкольников;

• включение элементов сенсорного развития во все виды деятельности детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

- Проведение мониторинга.

- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

- Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность по сенсорике.

2. Дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Виды самодельных дидактических игр :

Игры - забавы.

• Настольно - печатные.

Обязательным элементом дидактическим игр является :

• Отражение учебного материала.

• Выделение игровых задач.

• Наличие правил.

• Действия играющих.

• Подведение итогов игры.

Классификация игр:

1. Игры, возникающие по инициативе детей (самостоятельные).

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого (организованные).

Данные игры могут быть включены практически в любое занятие.

Регулярно проводился контроль за состоянием сенсорного развития детей :

1-й уровень: хаотичные пробы и ошибки;

2-й уровень: целенаправленные пробы;

3-й уровень: безошибочно подбирает детали.

Дидактический самодельных игр заключался в том, что ребенок получал возможность действовать сам. Если материал был неизвестен детям, то педагог активно воздействовал.

Работа с родителями:

1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Значение дидактических игр для сенсорного развития детей.

2. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап - анализ результатов проекта :

• были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

• у детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

• родители получили методические рекомендации по воспитанию сенсорной культуры у детей, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Используемая литература:

1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

5. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста; учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.

6. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 207с. : ил.

7. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3до6 лет : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др. ; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М. : Просвещение, 1991. – 64с.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давайте поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия» (включая файлы) размещена пользователем Армине Алоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД