Насырова Надежда Викторовна
Проект «Семья — это счастье!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья — это счастье!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Малоярославца
Детский сад №1 «Ромашка»
Проект
«Семья - это счастье»
в I младшей группе
Составили:
Воспитатели: Цветкова Т. Г.
Насырова Н. В.
2020 г.
Актуальность
Публикация «Проект „Семья — это счастье!“» размещена в разделах
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цели и задачи
Цель проекта : формирование у детей первоначальных
представлений о семье.
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя»,
«фамилия»;
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат,
сестра, бабушка, дедушка;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи
Паспорт проекта
* Вид проекта : творческий.
* Продолжительность проекта : краткосрочный
* Участники проекта : воспитатель группы, дети первой
младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты
Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Этапы
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье»;
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику;
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»);
5. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
• НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
• СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла,
любви и дружбы.
• ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям
сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «День рожденья», «Дочки-матери».
Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке
«Колобок»
• НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
• ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.
• Тематические занятия на темы: «Моё имя»
• Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом».
Виды деятельности
• КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать
умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на
тему «Ласковые слова для мамы»
• ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать
стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок»,
«Бабушкины руки», «Вот дедушка»
• НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке,
рисовании; развитие детского творчества.
• Проведение ООД на тему «Бусы для мамы» (рисование, «Для любимой бабушки испечём оладушки» (лепка)
Заключительный этап
• В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья»,«имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) .
• Продукт проектной деятельности : вместе с родителями была оформлена фотовыставка
«Семья – это счастье», «Наша Весёлая семейка»