Оксана Шищук
Проект «Семья это мы, семья это я»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Семья занимает главное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Тепло, любовь, внимание – все это мы получаем в семье. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, научить его правильно относиться к окружающим, помочь почувствовать свою защищенность.
Публикация «Проект „Семья это мы, семья это я“» размещена в разделах
Проблема: Большинство детей не знают ничего о своих бабушках и дедушках, не знают истории своего рода. Нет четких представлений о понятиях «семья», «семейные праздники», «члены семьи» и т. д.
Цель проекта : Формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках о своих родственниках. Воспитывать любовь и уважительное отношение ко всем членам своей семьи.
Задачи проекта :
- Формировать у детей понятие «семья»;
- Обогатить представления детей о семье; закреплять знание имён и фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- Формировать представления о семейных традициях и праздниках, о родственных отношениях;
- Продолжать воспитывать уважительное отношение и любовь к родным людям;
- Воспитывать интерес к своим корням, истории своей семьи;
-Продолжать развивать творческие способности в процессе совместной деятельности;
-Продолжать развивать любознательность.
Первый день:
1. Выявление уже имеющихся знаний о семье и родственных отношениях.
Воспитатель просит ответить на вопросы:
- Что такое семья?
- Как называют тебя дома ласково?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Самые родные для каждого ребенка люди?
- Как можно одним словом назвать близких людей?
- Сколько у тебя братьев и сестер?
- Назови фамилию твоих бабушки и дедушки?
2. Рассматривание семейных фотографий, принесенных из дома по заданию воспитателя.
3. Составления небольшого рассказа о своей семье (по образцу воспитателя).
Сколько в семье человек?
Как зовут папу, маму?
Кем работают?
Есть ли братья, сестры? Как зовут?
Какого цвета волосы, глаза у членов семьи?
На кого из родственников ты похож?
Как проводите свободное время?
Воспитатель читает стихотворение о семье :
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Домашнее задание: нарисовать свою семью. Составить про бабушку или дедушку, брата или сестру, папу или маму.
Второй день:
Рассматривание иллюстраций, художественных книг о семье.
Разучивание стихотворения о семье :
Есть такая поговорка:
«Дома стены помогают».
И Анюта и Егорка
Поговорку эту знают.
Здесь родные непременно
Приголубят, пожалеют.
Потому что дома стены
Помогают, лечат, греют.
Третий день:
Занятие по изобразительной деятельности:
Аппликация: «Папа мама я».
Беседа: «Семейные праздники».
Четвертый день:
Занятие по изобразительной деятельности: «Дом в котором я живу».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье :
Где любовь и совет - там и горя нет.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
Везде хорошо, но дома лучше.
Отца с матерью почитать - горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Семья — печка : как холодно, все к ней собираются.
Пятый день:
Выставка детских рисунков по теме: «Моя семья»;
Повторение и обобщение полученных знаний за время проекта.
Итог проекта :
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Уровень знаний о семье повысился. Сформировано представление о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении.
1. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;
3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.
4. 8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.
5. https://vospitateljam.ru//.