Получи документы

Проект «Семья. Семейные традиции»

Элеонора Мазурина
Проект «Семья. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Мазурина Э. Э.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный (1 месяц, открытый, коллективный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители (законные представители, воспитатель.

Цель:

Формирование представлений о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализация эмоционального опыта детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Темочки:

Задачи:

• Повышение престижа семьи;

• Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

• Формирование элементарных знаний о правах человека;

• Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования :

• Прогнозирование;

• Планирование;

• Моделирование.

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

Жанна и Саша Н. пришли в детский сад после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы?

• Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру

• Где работают родители

• Где учится брат, сестра

• Когда у меня день рождения

• Когда день рождения у брата, у сестры

• Свой адрес • Что такое семейные традиции?

• Что такое реликвия?

• Кто самый главный в семье?

• Что лежит у бабушки в сундуке?

• Кем работали бабушка и дедушка?

• Зачем празднуют день рождения?

• Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа? • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у сестры, брата

• Спросить у друзей

• В книгах

• В энциклопедии

• Сходить в кино

• Спросить у тех, кто работает в музее

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Изучить историю составления родословной;

• Организовать встречи с родителями и специалистами;

• Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

• Организовать игровую деятельность;

3 этап «Выбор проектов»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

4 этап «Реализация проекта»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы Виды деятельности Сроки

Игровая деятельность • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

• Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».

• Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка»,

• Строительные игры «Мебель для дома».

• Инсценировка «Три мамы». 1 неделя

Социально- коммуникативное развитие • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».

• Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

• Знакомство с семейными реликвиями.

Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Белореченске».

Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».

• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

• Беседы на тему «Профессии моих родителей» 2 неделя

Познавательное развитие • Фотовыставка «Семейные увлечения».

• Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье.

• Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».

• Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек. 3 неделя

Художественно - эстетическое развитие • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье. 3 неделя

Взаимодействие с родителями • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Мини проект «Счастливый выходной день».

• Изготовление генеалогического древа семьи.

Встречи с интересными людьми: досуг совместно с родителями «Я и моя семья» 4 неделя

Схема осуществления проекта «Семья. Семейные традиции».

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Результат.

1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

4. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

5. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Используемая литература:

1. Астахов П. А., Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 96с. : ил. – (Детям о праве).

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа,2014.

3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

4. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

6. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., ил.

7. Краснощекова Н. В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 15 января 2021 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья. Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Мазурина (УИ 898190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД