МААМ-картинки

Проект «Семья. Семейные традиции»

Элеонора Мазурина
Проект «Семья. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Мазурина Э. Э.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный (1 месяц, открытый, коллективный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители (законные представители, воспитатель.

Цель:

Формирование представлений о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализация эмоционального опыта детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Публикация «Проект „Семья, Семейные традиции“» размещена в разделах

Задачи:

• Повышение престижа семьи;

• Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

• Формирование элементарных знаний о правах человека;

• Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования :

• Прогнозирование;

• Планирование;

• Моделирование.

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

Жанна и Саша Н. пришли в детский сад после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы?

• Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру

• Где работают родители

• Где учится брат, сестра

• Когда у меня день рождения

• Когда день рождения у брата, у сестры

• Свой адрес • Что такое семейные традиции?

• Что такое реликвия?

• Кто самый главный в семье?

• Что лежит у бабушки в сундуке?

• Кем работали бабушка и дедушка?

• Зачем празднуют день рождения?

• Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа? • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у сестры, брата

• Спросить у друзей

• В книгах

• В энциклопедии

• Сходить в кино

• Спросить у тех, кто работает в музее

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Изучить историю составления родословной;

• Организовать встречи с родителями и специалистами;

• Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

• Организовать игровую деятельность;

3 этап «Выбор проектов»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

4 этап «Реализация проекта»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы Виды деятельности Сроки

Игровая деятельность • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

• Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».

• Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка»,

• Строительные игры «Мебель для дома».

• Инсценировка «Три мамы». 1 неделя

Социально- коммуникативное развитие • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».

• Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

• Знакомство с семейными реликвиями.

Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Белореченске».

Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».

• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

• Беседы на тему «Профессии моих родителей» 2 неделя

Познавательное развитие • Фотовыставка «Семейные увлечения».

• Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье.

• Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».

• Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек. 3 неделя

Художественно - эстетическое развитие • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье. 3 неделя

Взаимодействие с родителями • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Мини проект «Счастливый выходной день».

• Изготовление генеалогического древа семьи.

Встречи с интересными людьми: досуг совместно с родителями «Я и моя семья» 4 неделя

Схема осуществления проекта «Семья. Семейные традиции».

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Результат.

1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

4. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

5. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Используемая литература:

1. Астахов П. А., Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 96с. : ил. – (Детям о праве).

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа,2014.

3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

4. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

6. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., ил.

7. Краснощекова Н. В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 15 января 2021 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья. Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Мазурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД