Нургуль Данияловна
Проект «Сельскохозяйственные профессии Сгау им. Н. И. Вавилова»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить проект "Сельскохозяйственные профессии Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова".
Слайд 2.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Публикация «Проект „Сельскохозяйственные профессии Сгау им, Н, И, Вавилова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
ПРОБЛЕМА
Слайд 3.
Цель проекта : в ходе практической деятельности расширять и обобщать представление детей о сельскохозяйственных профессиях СГАУ. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Слайд 4.
Задачи: (представлены на экране)
Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности;
помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер);
закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона);
развивать связную речь, формировать грамматический строй речи;
Слайд 5.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Тип проекта : информационно – познавательный, практико – ориентированный.
Вид проекта : долгосрочный, групповой
Слайд 6.
На первоначальном этапе (организационный) проекта
Мы подбирали и изучали методическую литературу, научно-популярную и художественную литературу. Подбирали наглядные пособия и иллюстрационный материал по данной проблеме. Составили план мероприятий и приобщили родителей к совместной деятельности.
Слайд 7.
Второй этап (основной) проекта реализуется через разные виды деятельности с участниками образовательного процесса.
Слайд 8.
Проводились беседы, такие:
«Для чего нужны профессии»
«Сельскохозяйственная техника»
«Поговорим о профессии хлебороб»
Слайд 9.
Просмотрели мультфильм «Новая земля».
Слайд 10.
Дети принимали участие в опытно-экспериментальной деятельности «Юные агрономы», в ходе которой они изучили почву и узнали ее состав: водопроницаемая, воздухопроницаемая, плодородная. После опытов приступили к практической деятельности: посадили пшеницу и салатную горчицу. Дети совместно с родителями посадили дома овес.
Вместе с детьми посетили Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова.
В ходе реализации первой части проекта была создана презентация, был создан видеоролик «Экскурсия в СГАУ им. Н. И. Вавилова. Также дети вместе с родителями изготовили книжки-малышки на тему «Сельскохозяйственные профессии».
Далее в группе будет организована выставка сельскохозяйственной техники, также мы планируем изготовить лэпбук «Сельскохозяйственные профессии и сельскохозяйственная техника Саратовского государственного аграрного университета». Выставка с/х техники и изготовление лэпбука запланировано на начало декабря.
Также мы работаем над созданием видеофильма «Как хлеб на стол пришел». Идея видеофильма такова: показать детям, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; рассказывается о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол. Также дети вместе с родителями дома будут печь хлеб.
Еще мы работаем над созданием макета «СГАУ им. Н. И. Вавилова». Видеофильм и макет запланировано на март – апрель следующего года.
Ожидаемые результаты:
- дети расширят знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- обогатится словарный запас;
Благодарю за внимание!