Кристина Рельцева
Проект «Съел конфету — не сори»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
3
2. Актуальность
5
3. Цели и задачи проекта
6
4. Обеспечение проектной деятельности
7
5. Этапы проведения и реализации проекта
8
6. Ожидаемый результат
9
7. Заключение
10
8. Библиографический список
11
Паспорт проекта
№ О проекте Содержание
Публикация «Проект „Съел конфету — не сори“» размещена в разделах
1 Наименование проекта «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».
2 Цель проекта Формирование основ экологической культуры детей и взрослых.
3 Задачи проекта Образовательные :
• Познакомить с историей возникновения фантика.
Развивающие:
• Развивать у детей творческую активность, умение создавать из фантиков множества интересных и полезных вещей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
5 Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги групп, родители воспитанников.
6 Сроки реализации проекта Краткосрочный
7 Реализация проекта :
I этап
Подготовительный
(01.03.2020 г. - 05.03.2020 г.) - Подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме;
- сбор материала (фантиков).
- изучение техник по работе с фантиками.
II этап
Основной
(06.03. 2020г. – 15.03.2020г.)
Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.
III этап
Заключительный
(16.03.2020 г. –20.03.2020г.) Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.
8 Ожидаемый результат • Знают об истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.
• Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой (фантиками).
• Стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации «Фантазии фантиков».
• Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.
Актуальность проекта.
«Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!»
Все: и взрослые, и дети - очень любят конфеты, а это значит, что каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком.
Немало, наверное, найдется и тех, кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. Большинство детей – страшные сладкоежки. Навязчивая реклама, огромный ассортимент супермаркетов, яркие обертки – все это так манит малышей. И родители не в состоянии устоять и, так или иначе, балуют своих чад вкусной конфеткой. Съедая конфетку, фантик выбрасывают, не задумываясь о том, что фантик – почти произведение искусства и ему можно подарить вторую жизнь. Интересно и полезно знать его историю, учить не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.
Мне захотелось поглубже заглянуть в историю фантика, открыть все его тайны: когда появился, как и почему менялся с течением времени, как рождались названия конфет и почему люди, даже очень серьезные, взрослые, увлекаются коллекционированием фантиков.
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» способом вторичного использования хозяйственных отходов (фантиков).
Цель: формирование основ экологической культуры детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения фантика.
Развивающие:
• Развивать у детей творческую активность, умение создавать из фантиков множества интересных и полезных вещей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Гипотеза: Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества.
Успешность развития дошкольников экологического воспитания и решение проблемы по загрязнению окружающей среды возможны только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.
Обеспечение проектной деятельности :
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. Подбор художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, тематические альбомы);
3. Подготовка и сбор материала (фантиков) для продуктивной деятельности;
4. Выставки рисунков, поделок;
Стратегия осуществления проектной деятельности :
Данный проект был апробирован в рамках МДОУ детский сад №5 «Ромашка», 01.03.2020 г. – 20.03.2020 г. с детьми подготовительной группы:
• в специально организованной деятельности;
• в совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);
• в самостоятельной детской деятельности;
• в деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к природе. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.
Этапы проведения и реализации проекта
Этапы Работа с детьми Работа с родителями
I
Подготовительный
(01.01.2020 г. - 05.03.2020 г.) 1. Сбор фантиков.
2. Рассматривание иллюстраций «Фантазии из фантиков».
3. Рассказ воспитателя «Все тайны конфетного фантика». 1. Консультация:
«Развитие творческих способностей ребенка».
II
Основной
(06.03.2020 г. –15.03.2020г.) 1. Беседа «Такой разный мусор».
2. Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках.
3. Создание коллекции фантиков
4. Придумывание и рисование своих фантиков.
10. Игры эстафеты
«Кто больше соберет фантиков» 1. Консультация «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».
2. Совместная работа с детьми
«Это был фантик».
III
Заключительный (16.03.2020г. – 20.03.2020 г.) 1. Выставка – презентация детских работ «Фантазия фантиков».
Ожидаемые результаты проекта :
1. Знают об истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.
2. Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой (фантиками).
3. Стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации «Фантазии фантиков».
4. Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.
Заключение
Кто-то хмыкнет: «Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?» Бумажные и блестящие, яркие и многослойные. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.
В своей работе мы познакомились с историю происхождения конфетного фантика, с особенностью его названий и оформления, мы доказали, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, что у фантика может быть «вторая жизнь». Работой, которой мы занимались, очень нам понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или группы. Эти изделия не требуют денежных затрат, а наоборот учат экономить.
Самое главное то, что фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.
Закончив работу по данной теме, мы пришли к выводу:
1. Фантики действительно не простые бумажки, они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, конечно же, являются своеобразными памятниками культуры и быта.
2. Названия многих конфет имеют интересное значение, а сами фантики могут являться хорошим материалом для работы.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.
Кроме того, мы узнали о том, что существуют уникальные коллекции фантиков, о том, что фантики – прекрасный материал для поделок. Узнали также, что у психологов разработан даже психологический тест с фантиками на определение характера человека.
Библиографический список
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. ДавыдоваО. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012.
3. Интернет-ресурсы:
4. https://savok.name/431-fantiki.html3
5. https://debosh.net/blog/2184.html