надежда кандаурова
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Секреты бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Секреты бабушкиного сундука“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Поэтому я обратилась к этой теме и решила начать работу с воспитания любви к своей семье. Именно оттуда начинается большая любовь к своей Родине.
Цель: расширить представления детей о своих ближайших родственниках, роде их занятий, семейных ценностей; пополнить активный словарь детей по темам: «Моя семья», «Семейные реликвии»; вовлечь родителей в творческий процесс создания рассказов о семейных реликвиях; развивать творческую и познавательную активность детей и родителей.
Задачи проекта :
• Создать условия для поиска семейных реликвий;
• Обеспечить необходимые консультации по выбору реликвий для родителей, подготовке костюмов, составления рассказов;
• Разучить с детьми и музыкальным руководителем русскую народную песню и частушки для музыкального сопровождения проекта.
Участники проекта : дети и их семьи в полном составе.
Подготовительный этап:
Началом проекта послужила образовательная ситуация, которая возникла в группе. Однажды во время занятия ребята спросили, а кто был до их бабушек и дедушек? Этот вопрос послужил толчком к началу работы над проектом. Возникла проблемная ситуация : как узнать? Мы вместе стали рассуждать: у кого спросить об этом? Кто может ответить на этот вопрос? Сначала обратили внимание на разные фамилии семей. Стало интересно узнать, что они значат. Подготовили и провели проекты «Мой семейный герб», «Мое родословное дерево». И заключительным этапом работы стал проект «Секреты бабушкиного сундука». Дело в том, что и мне самой была всегда интересна история своей семьи. В наследство от бабушки мне достался сундук. По подсчетам нашей семьи ему около 90 лет. На нем еще сохранилась роспись, напоминающая городецкую. Итак, все были готовы. Вместе с родителями составили план проекта :
1. Поиск семейных реликвий.
2. Составление рассказов о реликвиях.
3. Изготовление костюмов для презентации проекта в форме русских народных посиделок.
4. Поиск и разучивание музыкального репертуара для проекта.
Продуктивный этап:
На втором этапе проекта работа началась с поиска реликвий. Долго обсуждался вопрос о том, что можно представить на проекте, как семейную реликвию. В итоге реликвии даже совершили некоторое путешествие к нам на проект. Палитра реликвий сложилась очень интересно. В нее вошли: старинный рецепт вафель, вышитая скатерть с салфетками, медаль за участие в ВОВ, мельхиоровые ложки из свадебного сервиза, подстаканники, металлический сапожок из солдатского окопа, шкатулка, статуэтка.
Затем родители и дети написали рассказы о своих реликвиях. Истории реликвий оказались очень интересными и разнообразными. Параллельно шла работа с музыкальным руководителем по разучиванию народной песни «»Калина». Совместно готовились костюмы для презентации проекта. Все возникающие вопросы в процессе работы координировалась воспитателем.
Итоговый этап:
В конце проекта состоялась презентация в виде народных посиделок. Дети в русских народных костюмах поприветствовали гостей песней. А после представили свои семейные реликвии. Гости и участники получили массу положительных эмоций. Тема проекта никого не оставила равнодушным.