Надежда Григорьева
Проект «Самый веселый праздник. Новый год». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Самый веселый праздник».
Публикация «Проект „Самый веселый праздник, Новый год“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Вид проекта - информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность – краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, специалисты.
Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать познавательный интерес дошкольников;
- Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг,
познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах и «соратниками» Деда Мороза других стран;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Продолжать развивать воображение, мышление и память;
- Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.
Роль родителей в реализации проекта :
Участие в сборе информации по теме,
Участие в конкурсе поделок «Новый год у ворот»
Чтение художественной литературы по теме
Участие специалистов:
Воспитатель: подготовка и проведение бесед, НОД, разучивание стихов, подготовка и проведение утренника, подготовка презентаций : оформление папки-передвижки по теме
Музыкальный руководитель: слушание с детьми песен по теме проекта, подготовка танцев и разучивание песен, проведение утренника «Снежная королева»
Инструктор по физическому воспитанию: разработка и проведение спортивного развлечения
Заместитель заведующей по безопасности: инструктаж родителей по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный :
• Сбор информации по теме
• Подбор материала для продуктивной деятельности,
• Подбор аудио-видео материалов
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор загадок по теме
• Разработка мероприятий
• Оформление папок-передвижек для родителей
• Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.
II этап – Основной
Познавательное развитие:
• Рассматривание иллюстраций по теме:
• Беседы: Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Безопасный Новый Год», «Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки».
• НОД:
«Кто такой Дед Мороз?»
Цель: дать представление детям о том, где живет Дед Мороз, вызвать интерес к празднику к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочке.
«Новогоднее путешествие»
Цель: познакомить детей как празднуют Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие подарки принято дарить.
«Как встречают Новый год в России».
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр и современных информационных технологий.
Конструирование в технике оригами «Дед Мороз»
Цель: создание плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».
Конструирование «Терем Деда Мороза»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы».
Цель: помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла.
«Дед Мороз и Санта Клаус — соперники или коллеги»
Цель: выяснить, чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус и кто они друг другу - коллеги или соперники.
«Почему снег белый?»
• Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Найди пару», «Разрезные картинки»
Показ презентации:
«Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз».
Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.
Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность:
• Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
• Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
• Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
• Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Портрет деда Мороза»
Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов.
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»
Рисование: «Дед Мороз»
Цель: создание портрет праздничного персонажа.
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,
«Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков».
• Просмотр тематических мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Морозко»
• Конкурс новогодних игрушек своими руками
Речевое развитие:
Беседы – размышления: «О чём могут говорить две елки?», «Если бы я стал Дед Морозом», «За что я люблю Новый год».
Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»
Загадывание загадок.
Физическое развитие: Спортивный праздник
III этап – Заключительный
• Оформление выставок
• Новогодний праздник.
• Выставка новогодних рисунков и поделок.
• Подведение итогов проекта, презентация проекта.
Используемая литература:
1. Владимирова Л. Где живет Дед Мороз? / Л. Владимирова // Семья и школа. – 2002. – №1-2. – С. 58-59.
2. Жарникова С. В. Классический облик Деда Мороза // СПб, 2003
3. Судаков Г. Когда родился Дед Мороз? // Русский Север. – 2001. – 14-20 июля. – С. 20.
4. Романов В. Дед Мороз ждет гостей // Красный Север. – 2005.
5. Романов В. День рождения зимнего волшебника // Красный Север. – 2008. – 18 ноября. – С. 1.
6. Маури Куннас, Тарья Куннас «12 подарков для Санта Клауса»
7. Маури Куннас, Тарья Куннас «В гостях у Санта Клауса»
Интернет – ресурсы:
https://www.ded-moros.ru/snegur.htm
https://www maam.ru,
https://www.ns portal,
https://kadikama.ru/