Елена Куликова
Проект ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать
Разработала:
Куликова Елена Николаевна
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта:
краткосрочный (с 17. 11. – 28. 11. 2014г.)
Вид проекта:
познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта
: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей
: младший дошкольный.
Публикация «Проект ко Дню матери „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
Проблема
: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома, семьи и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта:
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близки и к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье и о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Букет для мамы»; коллективная работа «Наш праздничный стол». Выставка: «Кулинарные шедевры мам и бабушек». Фотоальбом: «Наш семейный альбом».
Этапы проекта
.
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Постановка проблемы. Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Подведение итогов.
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут…».
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
НОД: ФЦКМ «Папа, мама, я – семья», «Моя семья».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Е. Благинина «Бабушка-забота»
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой
К. Чуковский «Так и не так»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Игры – ситуации: «Мамы укладывают детей спать»; «Мама и дочка».
Сюжетно - ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
Игра - театрализация рус. нар. сказки «Теремок»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей:
- рисование: коллективная работа «Букет для мамы» (отпечатки ладошек);
- рисование: «Цветы для мамы» (изготовление подарков для мам);
- аппликация: коллективная работа «Наш праздничный стол»»;
- лепка «Угощение для мам».
Взаимодействие с родителями:
Опрос «Знаете ли вы вашего ребенка?»
Консультации для родителей: «Зачем нам нужна мама?», «Ребенок – зеркало семьи».
Сотворчество детей и родителей в оформлении фотоальбома: «Наш семейный альбом».
Рекомендации по построению маршрутов выходного дня.
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая лучшая мамочка моя».
Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Кулинарные шедевры мам, бабушек.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».
Календарно-тематический план НОД
к проекту ко Дню матери во второй младшей группе
«Самая любимая мамочка моя»
Образовательные области
Тема, цели НОД Дата проведения
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация» «Папа, мама, я – семья»
Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Познание (ФЦКМ)
«Коммуникация»
«Познание»
«Худ. творчество»
«Музыка» Коллективная работа «Букет для мамы»
Цель: знакомство детей с праздников День матери, продолжение обучению рисовать оттиск ладоши. Рисование
«Чтение художественной литературы» «Самый лучший сказочник»
Цель: развитие умения детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
ЧХЛ
«Худ. творчество»
Изготовление подарков для мамы «Цветы для мамы»
Цель: продолжать знакомство детей с праздников День матери, подвести к выводу о том, что необходимо сделать подарки мамам. Развивать воображение и творческие способности детей. Рисование
«Худ. творчество»
«Угощение для мам»
Цель: продолжать учить детей лепить колбаски, складывать их калачиками; лепить «прянички»; развивать интерес к лепке. Воспитывать любовь и бережное отношение к близким, к маме. Лепка
«Худ. творчество»
Коллективная работа «Наш праздничный стол»
Цель: продолжать учить детей работать в коллективе; аккуратно наклеивать заготовки блюдец и чашек на «скатерть» (ватман); продолжать формировать умение пользоваться клеем и тряпочкой. Аппликация
«Коммуникация»
«Социализация»
«Познание»
«ЧХЛ»
«Худ. творчество» «Моя семья»
Цель: закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. Коммуникация