Оксана Горбунова
Проект с воспитанниками средней группы «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта в средней группе «осень - чудная пора»
Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна
Участники проекта : Педагоги, родители, дети средней группы (4-5)года.
Сроки работы: с 9.10-20. 10.2024
Тип проекта :
1. По деятельности: познавательно-творческий
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. По содержанию: интегративный.
3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок – участник проекта.
4. По характеру контактов: в контакте с родителями.
5. По количеству участников: групповой.
6. По продолжительности: краткосрочный
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Актуальность проекта.
Тема настоящего проекта была выбрана не случайно. Приоритетной задачей расширять представления детей об осени. Помогать устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать расширять знания об овощах и фруктах, о их пользе.
С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
Для педагога:
- создание условий для ознакомления с многообразием природы родного края.
-вовлечение родителей в реализацию проекта.
для детей:
Образовательные:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
-привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие: - развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих объектов.
Воспитательные :
- воспитывать эмоционально- положительное отношение ко всем живым существам.
Для родителей;
-Изготовление поделок с детьми к конкурсам.
-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-Выставка поделок из природного материала в детском саду.
Предполагаемый продукт проекта :
-изготовление поделок из природного материала
- изготовление «книжек –малышек» по теме «Овощи- Фрукты»
-портфолио проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта :
для детей:
- расширений представления с объектами и свойствами неживой природы;
отличительными признаками времени года, явлениями природы и деятельностью человека.
- пополнение словарного запаса;
Для педагогов:
-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
-создадутся условия для заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-пополниться развивающая среда в группе.
для родителей:
-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
-участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Разработка проекта :
Литература
- ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г., регистрационный № 71847)
Рабочая программа (далее - Программа) средней группы (4-5 лет)
Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. И. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке.» Средняя группа-Изд. 4-е,испр. -Волгоград:Учитель
-Небыкова О. Н. ,Батова И. С. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) -Волгоград:Учитель, 2018г
-ВераксаН. Е. ,ГалимовО. Р.
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
- Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром" :Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Соломенникова О. А. -Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Этапы проекта
1этап проекта – подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников важность данной проблемы
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы,атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры.
2этап – основной
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров
1тап – Подготовительный
(Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
Вхождение в проблему,вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2 этап – Организационный
(Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта)
Поиск информации из различных источников:
-подумать самостоятельно
-спросить у взрослых.
-посмотреть в книгах. Создание предметно-пространственной среды : подбор наглядного иллюстративного материала, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Информационная поддержка – родители выступают источником в поиске нужных материалов.
3 этап – Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Овощной магазин»,, «Детский сад».
Дидактические игры: «Лото», «Овощи-фрукты».
«Что в корзинку мы берем?» ««От какого дерева лист», «Когда это бывает?» «Что бывает осенью?», «Чудесный мешочек», «Овощи — фрукты», «Найди пару». Д/и «Урожай» Д/И «Одень куклу»
Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету».
Изготовление необходимых дидактических игр:
«От какого дерева лист»
Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание картин: Рассматривание альбома «Перелетные птицы».
Д/И «Одень куклу»
иллюстрациями на тему:
«Осень».
Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы Беседы: «Что нам осень подарила»,
Чудесные листья»
«Осень наступила»-
«Вкусно и полезно»
«Осень. Что ты о ней знаешь?» Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Двигательная деятельность
Подвижные игры: П/и «Огуречик, огуречик…», П/и «Собери урожай»,
П/и «В огород мы пойдем»,
Пальчиковые игры: «Капуста» «Грибы» «Мы капусту рубим, рубим…» «Соберем листочки.
Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр.
Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
Изобразительная деятельность
Рисование: Тема: «На яблоне поспели яблоки» Тема: «Красивые цветы»
Лепка. «Яблоки и ягоды. Подбор материала для проведения ОД; по рисованию, аппликации.
Помощь родителей в участии оформления выставки совместного творчества на тему «Осень»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы:
сказка Н. М. Грибачев «Рыжие листья»,
• Виталий Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»,
• Домаренок Татьяна «Усталый дождик»,
• Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Загадки на тему: «Осень», «Овощи и фрукты» Подбор сказок, стихотворений, загадок. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка.
Музыкально – художественная деятельность
Слушание музыкальных произведений об осени Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций Помощь в оформлении природного уголка.
4 этап Завершающий Участие в изготовлении поделок к конкурсу «Дары осени» «Палитра осени»
Изготовление книжек –малышек «Овощи и фрукты» Совместное худ. творчетво «Осень» Участие в изготовлении поделок, книжек –малышек, рисунков. Помощь в изготовлении поделок к конкурсам
3 этап проекта
Презентация проекта
1. Выставка изготовления книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»
2. выставка рисунков совместного творчества на тему: «Осень»
3. Изготовление «книжек- малышек по теме» «Овощи –Фрукты»
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
4 этап проекта
Портфолио проекта