МААМ-картинки

Проект с воспитанниками средней группы «Осень — чудная пора»

Оксана Горбунова
Проект с воспитанниками средней группы «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта в средней группе «осень - чудная пора»

Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна

Участники проекта : Педагоги, родители, дети средней группы (4-5)года.

Сроки работы: с 9.10-20. 10.2024

Тип проекта :

1. По деятельности: познавательно-творческий

Публикация «Проект с воспитанниками средней группы „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

2. По содержанию: интегративный.

3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок – участник проекта.

4. По характеру контактов: в контакте с родителями.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный

Проблема: «Что нам осень принесла

Актуальность проекта.

Тема настоящего проекта была выбрана не случайно. Приоритетной задачей расширять представления детей об осени. Помогать устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать расширять знания об овощах и фруктах, о их пользе.

С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта :

Для педагога:

- создание условий для ознакомления с многообразием природы родного края.

-вовлечение родителей в реализацию проекта.

для детей:

Образовательные:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

-привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие: - развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих объектов.

Воспитательные :

- воспитывать эмоционально- положительное отношение ко всем живым существам.

Для родителей;

-Изготовление поделок с детьми к конкурсам.

-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

-Выставка поделок из природного материала в детском саду.

Предполагаемый продукт проекта :

-изготовление поделок из природного материала

- изготовление «книжек –малышек» по теме «Овощи- Фрукты»

-портфолио проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта :

для детей:

- расширений представления с объектами и свойствами неживой природы;

отличительными признаками времени года, явлениями природы и деятельностью человека.

- пополнение словарного запаса;

Для педагогов:

-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

-создадутся условия для заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-пополниться развивающая среда в группе.

для родителей:

-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

-участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Разработка проекта :

Литература

- ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г., регистрационный № 71847)

Рабочая программа (далее - Программа) средней группы (4-5 лет)

Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. И. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке.» Средняя группа-Изд. 4-е,испр. -Волгоград:Учитель

-Небыкова О. Н. ,Батова И. С. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) -Волгоград:Учитель, 2018г

-ВераксаН. Е. ,ГалимовО. Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

- Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром" :Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Соломенникова О. А. -Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Этапы проекта

1этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников важность данной проблемы

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы,атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры.

2этап – основной

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров

1тап – Подготовительный

(Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему,вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап – Организационный

(Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта)

Поиск информации из различных источников:

-подумать самостоятельно

-спросить у взрослых.

-посмотреть в книгах. Создание предметно-пространственной среды : подбор наглядного иллюстративного материала, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Информационная поддержка – родители выступают источником в поиске нужных материалов.

3 этап – Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Овощной магазин»,, «Детский сад».

Дидактические игры: «Лото», «Овощи-фрукты».

«Что в корзинку мы берем?» ««От какого дерева лист», «Когда это бывает?» «Что бывает осенью, «Чудесный мешочек», «Овощи — фрукты», «Найди пару». Д/и «Урожай» Д/И «Одень куклу»

Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету».

Изготовление необходимых дидактических игр:

«От какого дерева лист»

Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин: Рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Д/И «Одень куклу»

иллюстрациями на тему:

«Осень».

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы Беседы: «Что нам осень подарила»,

Чудесные листья»

«Осень наступила»-

«Вкусно и полезно»

«Осень. Что ты о ней знаешь?» Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: П/и «Огуречик, огуречик…», П/и «Собери урожай»,

П/и «В огород мы пойдем»,

Пальчиковые игры: «Капуста» «Грибы» «Мы капусту рубим, рубим…» «Соберем листочки.

Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр.

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

Изобразительная деятельность

Рисование: Тема: «На яблоне поспели яблоки» Тема: «Красивые цветы»

Лепка. «Яблоки и ягоды. Подбор материала для проведения ОД; по рисованию, аппликации.

Помощь родителей в участии оформления выставки совместного творчества на тему «Осень»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы:

сказка Н. М. Грибачев «Рыжие листья»,

• Виталий Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»,

• Домаренок Татьяна «Усталый дождик»,

• Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Загадки на тему: «Осень», «Овощи и фрукты» Подбор сказок, стихотворений, загадок. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка.

Музыкально – художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений об осени Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций Помощь в оформлении природного уголка.

4 этап Завершающий Участие в изготовлении поделок к конкурсу «Дары осени» «Палитра осени»

Изготовление книжек –малышек «Овощи и фрукты» Совместное худ. творчетво «Осень» Участие в изготовлении поделок, книжек –малышек, рисунков. Помощь в изготовлении поделок к конкурсам

3 этап проекта

Презентация проекта

1. Выставка изготовления книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»

2. выставка рисунков совместного творчества на тему: «Осень»

3. Изготовление «книжек- малышек по теме» «Овощи –Фрукты»

4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

4 этап проекта

Портфолио проекта

Публикации по теме:

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Осень — чудная пора»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Осень — чудная пора» Фотоотчёт о проекте в средней группе «Осень-чудная пора» Осень – красивая пора. Поэтому мы решили в нашей группе выбрать проект «Осень.

Сценарий праздника для средней группы «Осень — чудная пора» Методическая разработка праздника для средней группы «Осень – чудная пора» Ведущая: Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками средней группы «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с воспитанниками средней группы «Осень — чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД