Сторожева Лариса Владимировна
Сценарий праздника в средней группе «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей средней группы
"Осень - чудная пора"
Ведущий: Проходите детвора! Вам построиться пора.
Прошу вас подтянитесь И скорее улыбнитесь
Праздник начинать пора Будет весело друзья!
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?
Деткам очень нравится… Осень - раскрасавица!
Публикация «Сценарий праздника в средней группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выход детей под музыку "Что такое осень" муз. А. Чугайкиной
Песня : "Осень, осень к нам пришла, фруктов, ягод принесла" муз. О. Лыкова
Ведущий: Вот и осень наступила, нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают, нас на танец приглашают.
Танец: "По лесочку мы гуляем и листочки собираем" муз. О. Воеводиной
Ведущий: Осень- очень красивое время года,
Послушайте дорогие гости, какие стихи знают наши дети
Дети:
1. Ветер листья осыпает, и под ножки нам кладёт,
Это осень, это осень, осень в гости к нам идёт.
2. Много листьев жёлтых, красных, на дорожке соберём.
Это осень, это осень, приходи- тебя мы ждём.
3. Дождик льёт- старается, хоть его не просят.
Солнце в тучах мается, значит это- осень.
4. Что за время года, дождик моросит,
Это просто осень, в детский сад спешит.
Ведущий: А теперь давайте присядем и послушаем, что же нам шепчет осенний ветерок. Ребята, я слышу к нам кто- то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это.
Вместе с солнышком встает «Ку-ка-ре-ку» он поёт.
Шпоры есть и гребешок. Кто же это? Раздаётся голос петушка : Ку-ка-ре-ку!
Дети: Петушок!
Ведущий: Ой, ребятки, Петушок, видно, в гости к нам идёт! (Появляется Петушок –взрослый)
Петушок: Хорошо мне жить на свете, хоть не лев я, не медведь.
Петушком зовусь я, Петей. Ну, а Петя должен петь!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Слышно очень далеко!
Здравствуйте мои дорогие – маленькие и большие!
Я пришёл на осенний праздник к вам. Рады вы таким гостям?
Ответ детей и вед: Да
Ведущий: Что же Петя, проходи. На ребят ты посмотри. Мы очень ждали тебя. Петушок, а ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!
Хором: Петушок, наш петушок, ярко-красный гребешок.
Ты пришёл на праздник, Петушок-проказник.
Звонко песенку поёшь, никого ты не клюёшь.
Ты пришёл на праздник, Петушок-проказник!
Петушок : За стишок благодарю! Всем спасибо говорю.
Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Фонограмма "Дождик" (Берёт в руки "тучку" и говорит.)
Петушок: Посмотрите, что случилось! В небе тучка появилась.
А из тучки, вот так раз, дождик капает на нас.
Вы знаете, что дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра "Какой дождь?"
Петушок командует: "Тихий дождь", "Сильный дождь", "Ливень". Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий: Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок: Конечно, хочу!
Песня "Дождик" муз. О. Воеводиной
Ведущий: Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели, а теперь давайте поиграем в игру. Игра "С тканью" " Дождя не боимся" муз. М. Минкова
После игры Петушок кашляет, держится за горлышко
Ведущий: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок: Ой, ей, ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку (старается прокукарекать, но ничего не получается).
Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, сделаем ему массаж.
Игра "Мы капусту рубим"
Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее все расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые. До свидания!
Петушок убегает
Ведущий: Вот и убежал наш Петушок…Но…. Я опять что- то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же к нам спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка: Я — веселая Лиса, Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала, Ваши песни услыхала!
Лисичка: А вы знаете, какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень
Лиса: А, загадки про осень знаете? Ну отгадывайте:
1. Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят…. (Помидор)
2. Летом в огороде- свежие, зелёные.
А зимою в бочке- крепкие, солёные… (Огурцы)
3. Под кустом копнёшь немножко- выглянет на свет. (Картошка)
4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (Морковку)
5. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (Лук)
6. Разве в огороде пусто, если там растёт (Капуста)
Лисичка: А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора, вы мне немного помогите, овощи от грибочков разделите. Игра : "Собери в корзинку"
Ведущий. А сейчас давайте-ка мы поиграем с нашими родителями.
Игра: "Перевези урожай". (Папы на машинах везут урожай, дети собирают его в машины)
Ведущий: Дорогая лисичка, убедилась, какие у нас талантливые ребята, А еще у нас очень трудолюбивые родители.
Лисичка: Тихо, ребятки, кажется я что-то слышу. Да это же ёжик. Он стережёт свои грибочки. Давайте с ним поиграем. Мы лукошко возьмём, собирать грибы пойдём.
Игра: " Ёжик" (за грибами в лес пойдём)
Лисичка: Никого ёжик не поймал, какие вы проворные, быстро от него убежали. А, давайте ещё поиграем в одну игру . Пальчиковая игра :
Дети в лес грибной пошли
(дети "идут" указательным и средним пальцами обеих рук по ногам)
И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили, Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Ведущий: а хотите мы вас на грибном паровозике покатаем?
Игра: " Грибная электричка"
Лисичка: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свою норку возвращаться. До свидания!
Лиса уходит
Ведущий: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка! А волшебницы - Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про нее расскажем? Осень услышит его и придет!
Но у меня для вас есть секрет (берет зонтик)
Это волшебный зонтик! Кто под зонтиком стоит -
Тот стихами говорит! Ведущая вызывает детей в центр зала.
Ведущий: Под зонтик приглашается (называет имя ребенка)
1. Наша осень хороша! Запестрели улицы.
Мы гуляем не спеша. Красотой любуемся.
2. Осень краски взяла, Начала рисовать.
В старый лес забрела – И его не узнать. Пожелтели березки. Старый клен заалел.
Золотистый пиджак Стройный ясень надел.
3. У рябин на весу Гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу Все подряд в октябре.
4. Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит,
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Как замечательно вы, ребята, про осень рассказали!
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – Это я!
Сколько вижу я детей! Сколько вижу я гостей!
Всех вас видеть рада я! Как ребята подросли.
Летом загорели! В садик осенью пришли.
Песенку запели. Песню вашу услыхала,
И на праздник к вам пришла!
Ведущий: Наша Осень золотая, как мы рады, что ты к нам пришла!
Мы с ребятами приглашаем тебя в наш осенний хоровод!
Исполняется хоровод с Осенью "Что в корзиночке моей" муз. О. Воеводиной
Осень: Я пока к вам в гости шла, Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я!
1,2,3,4,5- будем в прятки мы играть. выходи скорей народ в наш весёлый хоровод (беритесь скорей за ручки)
Игра "Волшебный платок"
Очень любим в прятки мы играть, очень любим прятаться и искать.
Глазки быстро закрываем, кто же спрятался, мы узнаем.
(сели, глазки закрыли)
Глазки быстро открываем, кто же спрятался, мы угадаем.
Я платочек поднимаю, кто же спрятался. угадаю)
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки). А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.