Ольга Дилбандян
Проект с воспитанниками дошкольного возраста «Моя чистая планета» (срок реализации — 1 месяц)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Моя чистая планета»
автор : старший воспитатель
МБДОУ д/с №28 «Радуга»
Дилбандян О. В.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Актуальность проекта :
Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны знать и понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Проблема проекта :
Недостаточные представления у детей о природе
Длительность проекта : 1 месяц
Публикация «Проект с воспитанниками дошкольного возраста „Моя чистая планета“ (срок реализации — 1 месяц)» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у детей навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;
расширять знания о характерных признаках осени (сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);
развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой;
формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
Развивать речь:
обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;
развивать познавательный интерес,умение сравнивать, обобщать,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию,лепку;
развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта :
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно- воспитательного процесса.
2. Основной этап.
• Беседа с детьми: «Что изменилось?»
• Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Когда это бывает?»
• Книжки- малышки о природе.
• Отгадывание загадок о природе.
• Чтение стихотворений о природе.
• Заучивание стихотворений: Е. Трутнева» Осень», А. Плещеев «Осень наступила».
• Рассматривание слайдов «Осень».
• Пальчиковая гимнастика: «Вышла осень погулять», «Дождь».
• Физкультминутки: «Ходит осень по дорожке», «Мы – листики осенние», «Сапожки»,
• «Мы дорожки подметаем», «Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап- кап- кап»
• Сюжетно- ролевая игра: «Семья» ( сюжет : «Мы гуляем»)
• Наблюдения на прогулке за состоянием погоды,за изменениями в природе.
• Игры на прогулке : «Гном» (для развития общей моторики, координации движений).
• Музыкальные произведения для прослушивания из цикла : «Времена года «П. И. Чайковского.
• Коллективная работа по аппликации с элементами рисования: «Осенний дождь»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов работы.
Работа с родителями :
Рекомендации на совместные прогулки. Выставка детских рисунков : «Золотая осень» . Оформление фотоальбома : «Мы гуляем».
Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей.
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.