надежда кожевникова
Проект с учащимися 5 класса «Бездомные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Бездомные животные нашего города»
Цель проекта : Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города учащихся школы.
Задачи:
образовательные – выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе, изучить состояние проблемы бездомных животных, познакомить учащихся с детским экологическим движением «Зелёная планета»,
Публикация «Проект с учащимися 5 класса „Бездомные животные“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- В мире животных. Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;
формировать убеждение о необходимости помогать животным, оказавшимся в беде или на улице.
организовать беседу с экологом г. Миасса Дресвянниковым О. Ю по проблеме бездомных животных нашего города.
создать агитационную листовку в защиту бездомных животных, провести открытый урок для начальных классов «В гостях у домашних животных»,организовать экскурсии по городу с целью наблюдения за бездомными животными и в приют для бездомных животных, отражать тему проекта в классном уголке.
развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения экскурсий, бесед, открытого урока.
корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;
развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в мероприятиях.
развивать познавательные способности, ответственность, гуманность, наблюдательность.
воспитательные – воспитывать гуманное отношение к животным, желание придти на помощь в трудной ситуации, правильно ухаживать за домашними животными.
Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.
Участники проекта : учащаяся 4 класса Туманова А., учащаяся 8 класс Петрова Е., воспитатель Кожевникова Н. В.
Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.
Планируемый результат:
1. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.
2. Формирование отрицательного отношения к бездушным, жестоким людям.
Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.
Виды продукта:
Агитационная листовка
Содержание проекта.
Актуальность темы проекта.
Проблема.
В коррекционной школе уделяется большое внимание проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся, гуманному отношению к людям, животным, проводятся воспитательные часы на тему дружбы, доброты, заботы, сочувствия, искренности. Проводятся мероприятия, направленные против жестокости, насилия. безразличия. Но всё же иногда можно заметить у учащихся проявления негуманного отношения к животным или к тем, кто слабее, кто не может сам позаботиться о себе и нуждается в постоянном уходе. Именно к их числу относятся и бездомные животные. Учащиеся не всегда понимают, что такие животные обречены на голод, скитания, болезни и мученическую смерть. Нередко учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного, проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сочувствие, милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим.»
Гипотеза.
Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Учащиеся, изучив сами ситуацию с бездомными животными нашего города смогут лучше понять, проникнуться,оказать посильную помощь. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных, быть гуманными не на словах, а на деле.
Методы.
Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.
Беседы на воспитательских часах, наблюдения, экскурсии, открытый урок, чтение художественных произведений, акции.
Календарный график.
Этапы
Сроки
Содержание деятельности Практическая часть Ответственные
1 этап –
подгото-вительный
сентябрь
октябрь Постановка проблемной ситуации.
Поиск путей решения проблемы.
Знакомство с понятием «проект».
Формулировка темы проекта
Составление плана проектной деятельности.
Беседа. Экскурсия по городу с целью наблюдения за бездомными животными.
Составление плана работы
Воспитатель
2 этап – исследова-тельский
Ноябрь
Декабрь
январь
Участие в акциях.
Акция «Поддержим бездомных животных в зимние холода»
Акция «Окажем посильную помощь-корм для животных»
Воспитатель
учащиеся
Беседы,
Открытое мероприятие для начальных классов «Одомашнивание диких животных в древние времена»
«Причины по которым животные оказываются на улице»
«В гостях у домашних животных» Воспитатель
учащиеся
3 этап
февраль
март
Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, сценки. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
«Бездомный котёнок»
«Дружбу надо заслужить»- песня, слова Черницкой, музыка А. Самонова
Сценка «Бездомная кошка» Воспитатель
Уч-ся.
4 этап- итоговый.
апрель Подведение итогов.
Творческий отчет на школьном семинаре (защита проекта)
Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» Воспитатель
Учащиеся