МААМ-картинки

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе «С клавесами с каждым днем мы умнеем и растем»

Марина Замогильная
Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе «С клавесами с каждым днем мы умнеем и растем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Замогильной М. С. за 2020-2021 г.

1. Название: «С клавесами с каждым днем мы умнеем и растем»

Публикация «Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе „С клавесами с каждым днем мы умнеем и растем“» размещена в разделах

2. Проблема: В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Занятия логопедической ритмикой полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения. Логоритмические игры создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.

3. Цель: Помочь детям активно войти в мир логоритмики, стимулировать развитие музыкально - ритмических способностей посредством здоровьесберегающих технологий.

4. Задачи:

Развитие речевых интонаций голоса;

развитие чувства ритма;

развитие внутреннего слуха, дыхания и памяти;

развитие вокальных и ритмических навыков и музыкального слуха;

развитие координации движений;

развитие мелкой и крупной моторики;

развитие воображения, образного мышления, внимания, памяти;

развитие творческих способностей;

формирование коммуникативных способностей детей, преодоления индивидуальных психологических проблем.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :

Беседа, коррекционно-развивающие занятия логопеда с детьми (фронтальные и индивидуальные), дидактические игры, рассматривание иллюстраций, показ презентаций и видеороликов, консультации для педагогов, выступления с детьми для родителей, информация на портале учреждения.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта :

Комплекс мероприятий:

Конспекты занятий по логопедической ритмике с использованием деревянных палочек-клавес;

Картотека игр и упражнений по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности;

Консультации для педагогов и родителей о значимости логопедической ритмики для общего и речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР.

Презентации по теме;

Видеоролики детей (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, минутки вхождения в день, развитие и обогащение словаря,

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

7. Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный (октябрь-апрель, коллективный

8. Состав участников: дети-логопаты, учитель-логопед, педагоги, родители.

9. Методы и прием:

Наглядные методы:

наглядно-зрительные;

тактильно-мышечные;

наглядно-слуховые.

Словесные методы:

объяснение;

пояснение;

указание;

беседа;

вопросы;

словесная инструкция.

Практические методы:

игровой;

соревновательный.

10. Новизна состоит в использовании цифровых инструментов в проектной деятельности.

11. Межпредметные связи

Название раздела программы

Содержание Задачи

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - Ознакомление с художественной литературой;

- дидактические, музыкально-ритмические игры и упражнения;

- заучивание и чтение стихотворных текстов наизусть;

- интонационное выделения слова;

- речевой образец;

вопросы к детям;

- договаривание слов;

-словотворчество;

- пальчиковые игры;

-упражнения на развитие активного и пассивного словаря;

- речевые игры на воспитание звуковой культуры речи;

- речедыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- рефлексия - Активизация и расширение словаря по теме;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря;

- восприятие музыки, художественной литературы;

- развитие речевых интонаций голоса

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Творческие работы по данной теме

- Развитие эстетического вкуса;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- развитие координации движений рук, зрительно-двигательной координации в процессе движения палочками;

- формирование готовности к совместной деятельности;

- развитие чувства ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. ;

- развитие внутреннего слуха, дыхания и памяти;

- развитие вокальных и ритмических навыков и музыкального слуха;

- развитие творческих способностей

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - Дидактические игры-упражнения;

- ознакомление с предметным окружением - Развитие воображения и творческой активности.

-развитие фонематического восприятия и фонематического представления;

- развитие координации движений;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие воображения, образного мышления, внимания, памяти.

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах;

- воспроизведение эмоций в рисунках и играх;

- обсуждение эмоций и их причин;

-участие в совместной деятельности;

- Общение и взаимодействие

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- формирование готовности к совместной деятельности;

- формирование коммуникативных способностей детей, преодоления индивидуальных психологических проблем.

12. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

Ожидаемые результаты работы проекта :

1. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы как результат согласованных действий учителя-логопеда с родителями.

2. Информированность родителей о содержании коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

3. Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

4. Обеспечение единства коррекционно-педагогических воздействий ДОУ и семьи.

5. Возможность достижения положительных эмоционально-нравственных взаимоотношений родителей и детей.

6. Выработка у детей с ТНР правильного темпа, ритма, дыхания;

7. Развитие координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Цифровые инструменты и сервисы, используемые в работе :

Ноутбук,

Электронные презентации в программе Prezi, PowerPoint;

Графический редактор - Paint

Инструменты для редактирования и обработки видео : Movavi, Pinnacle Studio, Photodex ProShow Produser

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный 1. Диагностика речевого развития детей;

2. Анкетирование родителей;

3. Ознакомительная работа с родителями;

4. Сбор анамнестических данных о ребенке;

5. Индивидуальные беседы. с родителями.

6. Определение целей и задач проекта.

7. Составление комплексно-тематического планирования проекта через логоритмические упражнения, музыкальные игры.

8. Подбор методической литературы.

9. Ознакомление родителей с проектом.

10. Написание конспектов проводимых мероприятий. Октябрь

Декабрь

Практический 1. Тематические консультирования;

2. Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;

3. Видеофрагменты коррекционных занятий с использованием логоритмики.

4. Оформление видеоинформации;

5. Памятки по выполнению домашних заданий;

6. Работа с тетрадями домашних заданий;

7. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. ;

8. Использование традиционных и нетрадиционных приёмов здоровьесбережения на логопедических занятиях.

9. Мастер-классы;

10. Подборка литературы и видеороликов на развитие темпо-ритмической организации речи Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заключительный 1. Итоговая диагностика речевого развития детей,

2. Представления родителям «речевого экрана»;

3. Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности учителя-логопеда»;

4. Домашние задания для родителей и детей в летний оздоровительный период;

5. Вручение грамот и дипломов об участии детей в различных конкурсах за весь учебный год

6. Практический материал по реализации проекта (картотеки)

7. Анализ проделанной работы. Апрель

Май

Презентационный Презентация, видеоматериалы, фотосессия Май

14. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы

Сроки

Родительские собрания: круглый стол, родительский лекторий В течение года

Ежедневный непосредственный контакт с родителями В течение года

Индивидуальные консультации В течение года

Ознакомление родителей с достижениями ребенка. В течение года

Обучение родителей практическим приёмам и упражнениям развития и коррекции речи. В течение года

Обучение родителей выполнению с ребёнком заданий логопеда. В течение года

Практикумы-семинары для родителей В течение года

Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. В течение года

Презентация, видеоролики Май

15. Форма проведения презентации: фотоматериал, грамоты и дипломы детей в течении всего учебного года.

Литература:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

2. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)

3. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

4. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

5. Макарова Н. Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г.

6. Новиковская О. А. «Логоритмика» - СПб. : Корона принт., 2005 г.

7. Мухина А. Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М. -2009 г.

8. Федорова Г. П. «Поиграем, потанцуем» - СПб. : Акцидент, 1997 г.

9. Буренина А. И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб. : 1994 г.

Палочка по палочке стучит.

И на месте просто не сидит.

КлависЫ - ритмичные стучал-ки

И от скуки чудо-вы-ру-чал-ки.

Палочка по палочке стучит.

Радостно ребяток веселит.

КлависЫ - ритмичные стучал-ки

И от скуки чудо-вы-ру-чал-ки.

Палочки загадочно поют.

С нами раз-го-ва - ри-ва-ют.

КлависЫ - ритмичные стучал-ки

И от скуки чудо-вы-ру-чал-ки.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе «С клавесами с каждым днем мы умнеем и растем»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 22:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе «С клавесами с каждым днем мы умнеем и растем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Замогильная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД