Анастасия Воденикова
Проект «С. Я. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
Позновательно-творческий проект
«С. Я. Маршак для детей»
Вид проекта :
познавательный, творческий.
Длительность проекта :
2 недели.
Возрастная группа:
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Актуальность:
Публикация «Проект „С, Я, Маршак“» размещена в разделах
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Я. Маршака.
Цель:
Создать условия для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;
Развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя;
Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С. Я. Маршака.
Приобщать детей к художественной литературе;
Развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность;
Обогащать познавательный литературный опыт детей;
Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;
Побуждать детей к импровизированной речи;
Активизировать интерес к посещению библиотеки;
Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.
В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С. Я. Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
В ходе работы над проектом дети охватят темы : азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Этапы реализации проект.
1 этап «Подготовительный»
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С. Я. Маршака.
2. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
3. Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.
4. Оформление читательского уголка.
5. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме»
2 Этап «Заключительный»
1. Подведение итогов проекта.
3. Работа с родителями и детьми в организации мастер-класс аппликация сказки С. Я. Маршака по произведению «Кошкин дом».
Планируемые результаты:
Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
Популяризация семейного чтения.
Оснащение развивающей среды в группе:
Библиотека произведений с. Я. Маршака.
Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
Создание развивающих игр.
В перспективе:
воспитание любви к произведениям классиков советской литературы
знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями
продолжение деятельности «Чтение с мамой»
в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Познание.
Беседа «С. Я. Маршак-наш друг»;
Беседа «Животные в произведениях С. Я. Маршака»;
Беседа «Дети главные герои произведений»;
Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Безопасность.
Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».
Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»
Коммуникация.
Разучивание стихотворения «Круглый год»;
Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»
Чтение художественной литературы.
Сказки
«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом»
Художественное творчество.
-Рисование иллюстраций кпроизведению С. Я. Маршака «Радуга-дуга».
- Лепка. «Усатый-полосатый».
Музыка.
Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».
Работа с родителями.
Мастер-класс «Аппликация по мативам сказки «Кошкин дом»»
Папки-передвижки «С. Я. Маршак для детей»
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
Вывод
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.
Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников
С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке». В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.
Использованная литература
Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/
https://zanny.ru/docs/100/index-15753.html
https://doshkolnik.ru/pedagogika/
https://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php
-https://www.miloliza.com/marshak.html
-https://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html
-https://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250
-https://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/