Приложение МААМ

Проект «Здоровый малыш» с использованием здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста

Марина Тюрьминова
Проект «Здоровый малыш» с использованием здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя. Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у

Темочки:

детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это

технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного

дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Участие родителей в мероприятиях ДОУ наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили привлечь родителей пополнить предметно – пространственную развивающую среду пособиями и атрибутами для двигательной активности детей.

Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.

Вид проекта: среднесрочный (с ноября 2024 по февраль2025).

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.

Цель педагогического проекта:

Формирование основ здорового образа жизни и культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи проекта:

1. Организовать на базе МДОУ совместную детско-родительскую физкультурно - оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми

2. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

3. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста

4. Укреплять детско-родительские отношения

5. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников

6. Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной программы.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап: подготовительный (выявление проблемы)

2 тап: организационный (основной)

3 тап: заключительный

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей. Составление плана работы. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, картотеки игр и упражнений, подбирается стимульный материал. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта, конспектов занятий.

2. Организационный: привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно).

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия.

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам и др.);

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены»,

«Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу»,

«Водичка, водичка», «Вымой руки», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи».

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; А. Барто «Девочка чумазая».

- Подвижные игры «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

Работа с родителями:

Анкетирование: «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

Папка передвижка:

1. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

2. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Зимние травмы у детей»

5.«Простые правила здорового образа жизни»

6.«Закаливание детей раннего возраста в домашних условиях»

Изготовление пособия. Привлечение родителей к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики. По ходу реализации проекта

3. Заключительный: Анализ результатов проекта. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование форм и методов работы для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью. Родители получили методические рекомендации по развитию у детей навыков здорового образа жизни. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. 2010г.

2. Кузнецова М. Н. по материалам статьи «Сон и его организация».

3. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет» – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г.

4. Ермакова С. О. «Пальчиковые игры для детей». 2009г.

5. Интернет сайт: maam.ru.

6. Интернет сайт: infourok.ru.

7. Интернет сайт: portalpedagoga.ru.

Приложение №1

Анкета для родителей

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

прогулка в любое время года

дыхательная гимнастика

свой вариант

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Сколько по времени?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни? (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер, планшет, телефон

свой вариант

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

свой вариант

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш» с использованием здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста
Опубликовано: 3 января 2025 в 22:49
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый малыш» с использованием здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрьминова (УИ 1738206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД